Как сообщила корреспонденту РИА "Новости" заведующая литературной частью театра Ирина Вахтина, на экспозиции будут представлены театральные костюмы, редкие фотографии спектаклей, эскизы декораций к 13 из 24 спектаклей, оформленных Татьяной Бруни в театре имени Мусоргского.
С этим театром художница сотрудничала почти четверть века: первый спектакль /"Тщетная простодушность"/ в декорациях Бруни вышел в 1937 году, последний /"Эсмеральда"/ - в 1981 году.
На выставке будут представлены материалы из фондов музея театра оперы и балета имени Мусоргского, где хранятся и последние работы Татьяны Бруни, которые художница рисовала левой рукой, будучи парализованной.
С именем Татьяны Бруни связана целая эпоха в истории российского театра. Ее самые ранние работы были созданы в начале двадцатых годов XX века, последние - в восьмидесятых. Татьяна Бруни была одним из художников "Молодого балета", созданного начинающим балетмейстером Георгием Баланчивадзе /будущим Джорджем Баланчиным/. Ее оформление спектаклей "Святой" /Большой Драматический театр/ и "Лгун" /театр Пролетарского актера/ были абсолютно не похожи на декорации классического театра. В декорациях к этим спектаклям Бруни использовала новые для 20-х годов прошлого столетия материалы - мешковину, жесть, мочало, а также предложила нетрадиционный по композиции крой костюмов.
Во время Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы Татьяна Бруни работала художником в Мариинском театре. Она руководила восстановлением декораций и костюмов, созданных знаменитыми художниками Константином Коровиным и Александром Головиным к спектаклям "Лебединое озеро", "Спящая красавица" и "Жизель".
За свою долгую жизнь /умерла Татьяна Георгиевна в 2001 году на 99-м году жизни/ художница оформила около 200 спектаклей в оперных, драматических, кукольных театрах Петербурга и Москвы, Киева и Новосибирска, Перми, Ярославля и даже Каира. Она работала с таким знаменитыми мастерами, как Касьян Голейзовский, Федор Лопухов, Леонид Якобсон, Петр Гусев, Николай Боярчиков. Декорации Бруни и сегодня продолжают сценическую жизнь, а ее эскизы стали достоянием многих музейных и частных коллекций.