Рейтинг@Mail.ru
День Военно-воздушных сил РФ - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

День Военно-воздушных сил РФ

Читать ria.ru в
День Военно-воздушных Сил России отмечается 12 августа. Установлен Указом Президента РФ от 29 августа 1997 года номер 949. Согласно Указу, праздничные мероприятия, посвященные Дню ВВС, проводятся в День Воздушного Флота России.

В этот день в 1912 году по Военному ведомству России был издан приказ номер 397, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. Этот день принято считать началом создания военной авиации России.

Начало широкого развития авиации в стране относится к первому десятилетию 20 века, когда развернулось промышленное производство самолетов, сформировались аэроклубы и воздухоплавательные организации. Военные министерства увидели в ней новейшее средство, способное решать ряд боевых задач. На самолетах были установлены пулеметы, в предвоенные годы создавались самолетные бомбы, радиостанции, аэронавигационные приборы.

Первые формирования военной авиации были созданы в 1910 году, в том же году была организована подготовка военных летчиков. В ноябре-декабре 1911 года сформированы 6 первых авиационных отрядов. К августу 1914 года в русской военной авиации имелось уже 39 авиаотрядов, насчитывавших 263 самолета.

Первая мировая война значительно ускорила дальнейшее развитие военной авиации. На полях сражений были подтверждены широкие возможности боевого применения самолетов: в начале для разведки, а затем для поражения наземных и воздушных целей.

К осени 1917 года военная авиация России стала самостоятельным родом войск, включавшим в себя следующие оформившиеся рода авиации: разведывательную - 45,3 проц; истребительную - 40,1 проц; бомбардировочную - 14,6 проц. Авиация вошла в вооруженную борьбу как средство огневой поддержки и обеспечения Сухопутных войск.

В 20-е годы появились авиационные конструкторские бюро, которые возглавили А. Туполев, Н. Поликарпов, Д. Григорович, в 30-х годах для проведения научно-исследовательских работ в области моторостроения был создан Центральный институт авиационного моторостроения.

Перед началом Великой Отечественной войны самолеты производились еще в небольших количествах, и многим советским летчикам в первый год войны пришлось сражаться на самолетах устаревших типов. Но уже в 1942 году поступление новых самолетов на фронт день ото дня увеличивалось благодаря предпринятым мерам правительства и особенно работников авиационной промышленности. Советская авиация в Великой Отечественной войне одержала блестящую победу над сильным воздушным противником и внесла большой вклад в дело разгрома врага.

Новую эру в истории военной авиации ознаменовало появление реактивных двигателей. Коллективы КБ А. Яковлева, С. Лавочкина, А. Микояна, А. Туполева, С. Ильюшина, П. Сухого, О. Антонова и других в короткие сроки разработали новые типы реактивных бомбардировщиков, истребителей, по многим показателям превосходивших зарубежные образцы авиационной техники.

В начале 50-х годов были созданы истребители со сверхзвуковой скоростью. На вооружение военной авиации поступили новые средства поражения, в том числе ядерное оружие, в 60-х годах авиация стала ракетоносной.

Развитие авиационной и ракетной техники сыграло наряду с другими достижениями научно-технического прогресса важную роль в развитии космических кораблей и мощных многоступенчатых ракет-носителей.

Для дальнейшего совершенствования структуры ВВС Указом Президента России от 16 июля 1997 года Военно-воздушные силы и Войска противовоздушной обороны были преобразованы /до 1 января 1998 года/ в единый вид ВС РФ - Военно-воздушные Силы.

После завершения реформирования ВВС РФ, по данным на март 1999 года, в их структуре насчитывалось 550 самолетов и 1200 вертолетов, более 40 аэродромов.

До 2005 года в Военно-воздушных силах планируется увеличить ударный компонент на 10-20 проц. Ударная мощь ВВС будет повышена как за счет увеличения количества самолетов дальней /стратегической/, бомбардировочной и штурмовой авиации, так и модернизации находящихся на вооружении машин. Кроме этого, предусмотрена модернизация парка истребительной авиации для того, чтобы она могла действовать по наземным целям. Во фронтовой авиации планируется переоснастить существующий самолетный парк и приступить к поставке новых многоцелевых авиакомплексов.

Военная авиация является важной составляющей российских ядерных сил. Парк стратегических бомбардировщиков, находящихся в боевом составе ВВС - это реактивные Ту-160, турбовинтовые Ту-95МС, Ту-95К, системы оперативно-тактического и тактического ядерного оружия. В частности, это третье поколение бомбардировщиков Ту-22М3 /"Бэкфайр"/, имеющихся в составе ВВС и обладающих значительным радиусом действия. По оценкам специалистов, эти машины могут эксплуатироваться еще по крайней мере до 2020 года.

Военно-воздушные силы России сегодня - это дальняя, военно-транспортная, фронтовая авиация /состоит в свою очередь из родов авиации - бомбардировочной, истребительной, штурмовой, специальной/, это силы ПВО - зенитные ракетные войска, радиотехнические войска, истребительная авиация, специальные войска.

/По материалам Редакции информационно-справочного обеспечения РИА "Новости", 12 августа/.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала