Первой женщиной-космонавтом в Китае станет пилот ВВС Лю Ян - РИА Новости, 15.06.2012

Первой женщиной-космонавтом в Китае станет пилот ВВС Лю Ян

© РИА Новости / Алексей ЕфимовВстреча экипажа китайского космического корабля "Шэньчжоу-9" с журналистами
Встреча экипажа китайского космического корабля Шэньчжоу-9 с журналистами
Пилотируемый космический корабль "Шэньчжоу-9" с тремя космонавтами на борту, в том числе первой женщиной-космонавтом в Китае, пилотом ВВС Лю Ян, 16 июня в 18.37 по местному времени (14.37 мск) стартует с космодрома "Цзюцюань" на северо-западе КНР.

ЦЗЮЦЮАНЬ (КНР), 15 июн - РИА Новости, Алексей Ефимов. Первой женщиной-космонавтом в Китае станет пилот ВВС Лю Ян, она отправится в космос на борту корабля "Шэньчжоу-9" в субботу вечером, заявила заместитель руководителя программы пилотируемых космических запусков КНР и официальный представитель программы запуска "Шэньчжоу-9" У Пин (Wu Ping).

Корабль стартует 16 июня в 18.37 по местному времени (14.37 мск) с космодрома "Цзюцюань" на северо-западе КНР, в состав экипажа, помимо Лю Ян, войдут командир корабля Цзин Хайпэн и космонавт Лю Ван.

"Основной целью программы является запуск пилотируемого корабля и отработка стыковки с космическим модулем "Тяньгун": один раз в ручном режиме, один раз в автоматическом", - сказала У Пин журналистам.

"Шэньчжоу-9" доставит членов экипажа на орбитальный космический модуль "Тяньгун-1", где они будут проводить научные эксперименты. Космонавты будут находиться на орбите больше десяти дней.

Работать космонавты будут как в корабле, так и в космическом модуле; ночевать - в двух специально оборудованных спальных отсеках в модуле.

Ранее сообщалось, что на роль "китайской Терешковой" претендовали Лю Ян и Ван Япин.

Заместитель руководителя программы пилотируемых космических запусков КНР пояснила РИА Новости, что подготовку первой женщины-космонавта Китай осуществлял самостоятельно.

"Мы высоко ценим взаимовыгодное сотрудничество с Россией в космической сфере, но подготовка женщины-космонавта осуществлялась нами полностью самостоятельно", - сообщила У Пин.

Программа Китая по освоению космоса стартовала 8 октября 1956 года, когда в КНР была создана пятая академия Минобороны, занимавшаяся ракетными разработками. В 1964 году Китай отправил в космос ракету с двумя мышами на борту. В апреле 1970 года КНР вывела на орбиту первый искусственный спутник земли "Дунфанхун-1" ("Алеет восток-1").

Пятнадцатого октября 2003 года первый китайский космонавт Ян Ливэй совершил полет на пилотируемом космическом аппарате "Шэньчжоу-5".

В 2005 году Фэй Цзюньлун и Не Хайшэн осуществили рекордный для Китая пятидневный полет на околоземной орбите на корабле "Шэньчжоу-6". Запуск третьего пилотируемого корабля, а также первый выход китайского космонавта в открытый космос состоялись в конце сентября 2008 года.

КНР планирует до 2020 года построить на орбите собственную космическую станцию и создать космическую лабораторию.