Ракета-носитель с марсоходом Curiosity стартовала с мыса Канаверал - РИА Новости, 26.11.2011

Ракета-носитель с марсоходом Curiosity стартовала с мыса Канаверал

© REUTERS / Michael Brown Ракета-носитель с марсоходом Curiosity
Ракета-носитель с марсоходом Curiosity
После отделения твердотопливных ускорителей, сброса носового обтекателя и отделения первой ступени разгонный блок "Центавр" должен сначала примерно на 20 минут вывести Curiosity на так называемую промежуточную парковочную орбиту, а затем - на плановую траекторию к Красной планете.

МОСКВА, 26 ноя - РИА Новости. Ракета-носитель Atlas V с новым марсоходом Curiosity стартовала с мыса Канаверал в 19.02 мск субботы, сообщило американское космическое агентство НАСА.

Старт транслируется в прямом эфире на сайте НАСА.

Изначально запуск планировался на 25 ноября, но за пять дней до старта он был отложен на сутки для того, чтобы специалисты могли поменять аккумулятор системы прекращения полета.

Из 27 запусков Atlas V, используемой с 2002 года, 26 были успешными. Лишь в июне 2007 года из-за проблем с клапаном ракеты двигатель разгонного блока "Центавр" отключился досрочно, и итоговая высота орбиты двух разведывательных спутников Национального управления военно-космической разведки США (NRO) оказалась ниже расчетной.

Ракета-носитель вывела в космос, в частности, орбитальные зонды Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) и Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO), межпланетный зонд New Horizons, солнечную обсерваторию Solar Dynamics Observatory (SDO), а также зонд Juno, отправившийся к Юпитеру в августе 2011 года.

Марсоход Curiosity ("Любопытство") должен совершить посадку в кратере Гейла. В этом кратере находится конус выноса осадочных пород, вероятно, сформированный потоком воды. Подножие горы в центре кратера содержит соединения серы и глину, которые формируются в присутствии воды. Географическое положение кратера увеличивает вероятность обнаружения ее следов.

Новый марсоход пойдет несколько дальше стратегии "следуй за водой", которая используется в последних миссиях по исследованию Марса. Помимо воды, приборы на его борту позволят обнаружить органические вещества - "строительные блоки" жизни.

"Любопытный" марсоход должен достичь Марса в августе 2012 года. Общая стоимость миссии оценивается примерно в 2,5 миллиарда долларов.