Прием горячей ванны спасает от чувства одиночества, доказали ученые - РИА Новости, 28.06.2011

Прием горячей ванны спасает от чувства одиночества, доказали ученые

Специалисты из США выяснили, что горячая вода снимает чувство изолированности и может даже "заменить" собой компанию, сообщает The Telegraph.

Исследование провели ученые из Йельского университета. Они изучили поведение и опросили около 400 добровольцев в возрасте от 18 до 65 лет. Участники исследования должны были вести дневник, куда им необходимо было записывать информацию о приеме ванны: фиксировать, в каком психическом состоянии находился доброволец до и после погружения в горячую воду.

По окончании эксперимента выяснилось, что в реальной жизни люди принимают ванну и душ, подсознательно стремясь избавиться от чувства одиночества. Соответственно, чем острее человек ощущает одиночество, тем чаще он принимает ванну, больше времени тратит на водные процедуры и выше температуру воды делает.

В исследовании говорится, что как раз тепло и позволяет справиться с расстройством. По мнению экспертов, физическое и социальное тепло в некоторой степени взаимозаменяемо, если говорить о повседневной жизни. Так, чем острее человек испытывает чувство одиночества, тем сильнее он старается подменить отсутствие социального тепла физическим.

Также эксперты считают, что связь физического и социального тепла "записана" в нашем мозге еще с самого детства. Это и объясняет, почему люди часто обращаются к горячим напиткам, когда им требуется утешение.