Европейский зонд CoRoT открыл десять новых экзопланет - РИА Новости, 15.06.2011

Европейский зонд CoRoT открыл десять новых экзопланет

Открытые планеты, получившие индексы от CoRoT-16b до CoRoT-24b и CoRoT-24с, сильно отличаются друг от друга как по параметрам орбит, так и по физическим характеристикам - плотности, массе, температуре.

МОСКВА, 15 июн - РИА Новости. Ученые, работающие с данными с европейского орбитального телескопа CoRoT, объявили об открытии десяти новых экзопланет - планет за пределами Солнечной системы, сообщает Европейское космическое агентство.

"С первых дней исследования экзопланет мы были удивлены тем разнообразием небесных тел, которые мы открыли - это и газовые гиганты значительно больше Юпитера и небольшие каменистые тела, имеющие массы, сравнимые с земной. Новые десять планет не являются исключением", - сказал Малькольм Фридлунд (Malcolm Fridlund) научный сотрудник проекта CoRoT.

В числе новых планет - семь "горячих юпитеров" (планет-газовых гигантов, вращающихся очень близко к звезде), одна планета размером меньше Сатурна (CoRoT-22b) и два подобных Нептуну небесных тела, обращающихся вокруг одной звезды (CoRoT-24b и CoRoT-24с).

Хотя все они газовые планеты, но их плотность варьируется в широких пределах - от плотности Сатурна (0,6 грамма на кубический сантиметр), который является наименее плотной планетой в Солнечной системе, до значений, сопоставимых с плотностью Марса (4 грамма на кубический сантиметр).

Звезды-хозяйки новых планет очень разные - от звезд в возрасте десять миллиардов лет (в два раза старше Солнца) в случае CoRoT-17b, до очень молодой звезды CoRoT-18, которой всего 600 миллионов лет. Наблюдения за планетными системами с такими разными возрастами будет очень полезно для проверки различных сценариев эволюции планетных систем.

Первые планеты за пределами Солнечной системы были открыты в середине 1990-х годов. С тех пор астрономы обнаружили более 560 планет, в том числе около 70 планетных систем, где вокруг звезды обращаются две или более планеты.

Телескоп CoRoT был выведен на орбиту в декабре 2006 года российской ракетой "Союз-2-1Б", запущенной с космодрома Байконур. С тех пор аппарат обнаружил 26 экзопланет, существование которых уже подтверждено. Кроме того, идет проверка данных о 401 планете-кандидате.

Этот 27-сантиметровый телескоп использует для поиска планет транзитный метод - фиксацию периодических изменений яркости звезд при проходе планеты по диску звезды.