Астронавты "Индевора" вышли в открытый космос - РИА Новости, 22.05.2011

Астронавты "Индевора" вышли в открытый космос

© REUTERS / NASA/HandoutВыход астронавтов NASA в открытый космос
Выход астронавтов NASA в открытый космос
"Астронавты продолжат выполнять работы по оснастке внешнего оборудования на МКС и его технического обслуживания", - говорится в сообщении НАСА.

МОСКВА, 22 мая - РИА Новости. Астронавты шаттла "Индевор", пристыковавшегося к Международной космической станции (МКС), в воскресенье совершили выход в открытый космос, сообщает аэрокосмическое агентство НАСА.

Второй выход в космос совершили Эндрю Фьюстел (Andrew J. Feustel), Майкл Финк (Edward Michael Fincke).

Как ожидается, время проведения астронавтов в космосе порядка 6,5 часа. В НАСА подсчитали, что это уже 246 выход в открытый космос американских астронавтов и их 157-й с МКС.

"Фьюстел и Финк заполнят аммиаком радиаторы (системы терморегулирования МКС). Они также завершат продувку системы, смажут левую сторону соединений солнечной батареи и части робота Dextre - высокоточного манипулятора", - говорится в сообщении НАСА.

Астронавты Фьюстел и Грегори Шамитофф (Gregory Errol Chamitoff) 20 мая досрочно завершили первый из четырех запланированных выходов в открытый космос из-за неполадок системы очистки воздуха в скафандре Шамитоффа.

До обнаружения проблем астронавты успели установить светильник на секции S3 фермы с американскими солнечными батареями и снять с внешней платформы МКС два контейнера MISSE 7 с образцами материалов, которые заменили на контейнер MISSE 8.

В рамках пребывания шаттла на МКС запланировано четыре выхода астронавтов в открытый космос. Одной из главных задач полета "Индевора" станет доставка и установка на станции магнитного альфа-спектрометра (Alpha Magnetic Spectrometer, AMS) - научного прибора, предназначенного для изучения состава космических лучей, поиска антиматерии, темной материи и странной материи. Цель работы AMS - проверка фундаментальных гипотез строения материи и происхождения вселенной. Магнитный альфа-спектрометр будет установлен на ферменной конструкции станции.

Кроме того, в грузовом отсеке шаттла установлена транспортная платформа (Express Logistics Carrier 3, ELC-3), на которой установлен комплект экспериментальных материалов 8 (Materials on International Space Station Experiment 8), морозильная камера (GLACIER freezer), дополнительное оборудование для робота "Декстер", две антенны S-диапазона, баллон с газом высокого давления, запасной бак с аммиаком и тестовое оборудование для системы стыковки "Орион". В грузовом отсеке "Индевора" также находятся четыре комплекта приборов министерства обороны США: MAUI, SEITI, RAMBO-2 и SIMPLEX.

"Индевор" вернет на Землю комплект экспериментальных материалов 7 (Materials on International Space Station Experiment 7), который был доставлен на станцию шаттлом "Атлантис" в ноябре 2009 года.

Планируется, что шаттл отстыкуется от станции 30 мая и 1 июня вернется на Землю. Это последний космический полет "Индевора" и предпоследний по программе "Спейс шаттл". После его завершения "Индевор" будет перемещен в Калифорнийский научный центр в Лос-Анджелесе.