В Антарктиде найден склад, оставленный экспедицией Берда 80 лет назад - РИА Новости, 01.04.2011

В Антарктиде найден склад, оставленный экспедицией Берда 80 лет назад

Новозеландские ученые обнаружили в Антарктиде, у берегов моря Росса, склад, оставленный здесь около 80 лет назад экспедицией американского полярного исследователя адмирала Ричарда Берда.

МОСКВА, 1 апр - РИА Новости. Новозеландские ученые обнаружили в Антарктиде, у берегов моря Росса, склад, оставленный здесь около 80 лет назад экспедицией американского полярного исследователя адмирала Ричарда Берда (Richard Byrd), сообщает агентство NZPA.

Исследовательская группа, состоящая из сотрудников новозеландских университетов Кентербери и Вайкато, исследовала мхи, лишайники, насекомых и других беспозвоночных у южных отрогов Трансантарктического хребта, недалеко от устья ледника Скотта.

Склад, оставленный во время второй экспедиции Берда, продолжавшейся с 1933 по 1935 годы, был найден на маленьком скалистом мысу недалеко от скалы Дарем-Пойнт, которую в декабре 1934 года посещала группа геологов экспедиции Берда под руководством Куина Блекберна (Quin Blackburn).

В числе обнаруженных предметов две пары "кошек" для ходьбы по льду. Две "кошки", находившиеся на складе, были помечены инициалами QAB, что указывает на их принадлежность Блекберну (Quin A Blackburn), еще одна - инициалами RR, что было расшифровано как Richard Russell (Ричард Рассел - другой участник группы Блекберна). Еще одна "кошка" с пометкой RR была найдена в 100 метрах от склада.

Кроме того, были обнаружены несколько телескопических геодезических шестов, один из которых был помечен именем Cox - фамилией плотника экспедиции.

Профессор Брайан Стори (Bryan Storey), директор Центра антарктических исследований университета Кентербери, отметил, что полярники были удивлены, встретив следы предыдущей экспедиции.

"В некоторой степени ты рассчитываешь, что будешь первым человеком, чья нога ступила в этом удаленном месте, хотя вы знаете, что здесь были другие исследователи. "Кошки" были в прекрасном состоянии, учитывая, что они лежали здесь 80 лет. Ремешки истлели, но пряжки остались. На них нет следов ржавчины, поскольку здесь очень сухой и ветреный климат", - сказал Стори.

Он и его коллеги оставили склад нетронутым, забрав лишь одну "кошку", которую они намерены передать в музей.

Адмирал Берд был одним из выдающихся полярных исследователей, его усилиями была нанесена на карту значительная часть Антарктики. Во время своей первой экспедиции (1928-1930) он стал первым человеком, пролетевшим над южным полюсом, а во время второй (1933-1935) впервые успешно использовал в Антарктиде трактора.