МОСКВА, 1 апр - РИА Новости, Александр Бумагин. Оператор сотовой связи "Вымпелком", работающий под брендом "Билайн", во исполнение предписания ФАС отныне будет информировать своих абонентов в роуминге о возможных задержках в списании средств со счета, сообщила компания в пятницу.
До сих пор "Вымпелком" после регистрации абонента в сети зарубежного оператора сообщал лишь о том, что абонент находится в роуминге, не извещая о задержках в списании средств со счета, что нередко приводило к образованию неожиданных задолженностей на абонентских счетах уже после возвращения абонента в Россию.
"Вымпелком" будет предупреждать абонентов с предоплатной системой расчетов о том, что списания за оказанные услуги "могут осуществляться при отсутствии средств на лицевом счете", а клиентов постоплатной системы расчетов - о том, что "услуги могут быть оказаны после превышения кредитного лимита".
Абонент, посещающий одну страну, будет получать единственное информационное сообщение один раз при регистрации в сети зарубежного оператора. Это сообщение будет повторено при переезде абонента в каждую новую страну, но не более четырех раз за поездку. "Вымпелком" оставляет за абонентом право отказаться от получения таких сообщений.
Изменение в правилах информирования абонентов, сделанные "Вымпелкомом", связаны с ноябрьским решением Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), обязавшей операторов "большой тройки" с начала апреля сообщать о возможном изменении системы расчетов в роуминге.
У МТС и "МегаФона" информационное оповещение в роуминге сейчас уже соответствует предписаниям ФАС.
Роуминговые расценки российских операторов и другие условия, на которых эти услуги оказываются, стали предметом разбирательства ФАС в начале 2010 года. Антимонопольная служба признала цены операторов на свои услуги в странах СНГ завышенными и оштрафовала компании суммарно на 38 миллионов рублей.