Новый сайт начал сбор данных о радиации в Японии из частных источников - РИА Новости, 21.03.2011

Новый сайт начал сбор данных о радиации в Японии из частных источников

© Фото : RDTN.Сайт RDTN.org, собирающий информацию об уровне радиации в японских городах
Сайт RDTN.org, собирающий информацию об уровне радиации в японских городах

МОСКВА, 21 мар - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Новый интернет-ресурс со штаб-квартирой в Орегоне (США) начал собирать данные об уровне радиации в японских городах методом краудсорсинга - передачи функций сбора данных самим пользователям, - чтобы японская и мировая общественность получали достоверную информацию "из первых рук", пишет онлайн-издание Mashable.

Сайт RDTN.org призывает жителей Японии, оказавшихся "в эпицентре кризиса", приобрести дозиметр, показывающий радиационный фон, а затем снимать показатели в своем регионе и публиковать их в открытом доступе для всех желающих. Созданная ресурсом форма для ввода данных содержит поля для самих данных, названия прибора, времени и географических координат места снятия показателей.

Далее разработчики сайта намерены размещать полученные данные на карте, наравне с информацией, публикуемой официальными источниками, чтобы сформировать более детальную и актуальную картину уровня радиации в стране. "Из-за противоречивых данных об уровне радиации в пострадавших зонах мы решили создать непредвзятый формат сбора и отображения информации", - говорится в сообщении на сайте.

Создатели ресурса подчеркивают, что собираемые ими данные не призваны заменить правительственные, однако надеются, что "информация из различных источников поможет создать дополнительный контекст для официальных заявлений в условиях быстро изменяющейся ситуации".

На данный момент сайт агрегирует данные сервиса Pachube (собирает различные данные об окружающей среде, снятые счетчиками в реальном времени) и блога пользователя Мариана Штайнбаха (Marian Steinbach), публикующего информацию о радиации в Японии.

Идея сервиса на первый взгляд неплоха, однако люди, оказавшиеся в пострадавших зонах, информация из которых наиболее принципиальна, заняты сейчас скорее проблемой собственного выживания и помощи согражданам, чем покупкой достаточно дорогого устройства (стоимость в интернет-магазинах - от 70 до 300 долларов) и снятия показателей, считает Mashable.

После произошедшего 11 марта на северо-западе Японии землетрясения с магнитудой 9,0 на японской АЭС "Фукусима-1" произошла серия аварий, вызванных выходом из строя системы охлаждения. На АЭС было зафиксировано несколько утечек радиации, что заставило власти эвакуировать людей из 20-километрой зоны вокруг АЭС, а также запретить полеты над станцией в радиусе 30 километров. Позднее стала появляться информация об обнаружении в ряде районов Японии радиоактивных элементов, в частности, изотопов йода и цезия, в воздухе, питьевой воде и продуктах питания.

Компания-оператор АЭС "Фукусима-1" Tokyo Electric Power Co (TEPCO) неоднократно подвергалась критике за раскрытие информации о ситуации на аварийной АЭС с большими задержками, после чего открыла аккаунт в Twitter на японском языке. В своем микроблоге TEPCO публикует актуальную информацию об утечках радиации и отключениях энергоснабжения.

"Мы искренне извиняемся за то, что вызвали серьезные волнения и затруднения в связи с аварией на атомной электростанции "Фукусима-1", утечку радиации и отключения энергоснабжения", - говорится в описании страницы TEPCO в Twitter.

Менее чем за сутки с момента открытия учетной записи OfficialTEPCO в Twitter на ее обновления подписались более 173 тысяч человек, причем 117 тысяч из них стали подписчиками OfficialTEPCO в первые шесть часов после открытия аккаунта. Сейчас микроблог читают 232 тысячи фолловеров.