Ученые придумали способ диагностики рака с помощью мобильного телефона - РИА Новости, 24.02.2011

Ученые придумали способ диагностики рака с помощью мобильного телефона

© Фото : C.Min, H.Lee, R.WeisslederПортативное ЯМР устройство для диагностирования рака,управляемое с помощью мобильного телефона.
Ученые разработали портативное устройство для диагностики рака, использующее мобильный телефон для обработки результатов и постановки диагноза, что позволит сократить время анализа до одного часа.

МОСКВА, 24 фев - РИА Новости. Ученые разработали портативное устройство для диагностики рака, использующее мобильный телефон для обработки результатов и постановки диагноза, что позволит сократить время анализа до одного часа, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Science Translational Medicine.

Устройство, представляющее собой миниатюрный ЯМР-томограф, по мнению ученых может быть использовано не только для экспресс-постановки первичного диагноза, но и для отслеживания отклика организма пациента на применяемый тип лечения.

Дешевизна и простота устройства должны сделать его легко доступным и повсеместно применяемым методом рутинного анализа в противоположность современным методикам повторной диагностики, прохождение которых может стоить тысячи долларов.

Авторы разработки, группа ученых под руководством Ральфа Вейследера (Ralph Weissleder) из Массачусетского общего госпиталя, использовали в своей работе принцип ядерного магнитного резонанса - специфического отклика химических молекул, помещенных в сильное магнитное поле, на электромагнитное излучение. Современные ЯМР-томографы, применяемые в химии для распознавания структуры сложных органических молекул, имеют размеры, сопоставимые с размерами небольшого кабинета, однако команде Вейследера удалось уменьшить томограф до размеров мобильного устройства.

Для этого ученые усовершенствовали методику анализа белковых молекул, отбираемых из тканей человека для анализа на злокачественность опухолей, с помощью магнитных наночастиц, которые специфически связываются с раковыми белковыми молекулами. Таким образом, если эти белки присутствуют в тканях, их легко обнаружить на фоне множества других биологических молекул.

Авторы статьи показали, что разработанный метод диагностирования рака не только превосходит по цене современные методы биопсии (анализа отобранной пробы тканей у пациента по подозрению в злокачественности), но и позволяет в ряде случаев более надежно поставить диагноз.

В настоящее время ученые планируют провести дополнительное тестирование прибора с помощью более широкого набора раковых тканей.