Космонавты Кондратьев и Скрипочка завершили работу в открытом космосе - РИА Новости, 16.02.2011

Космонавты Кондратьев и Скрипочка завершили работу в открытом космосе

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ (Королев, Московская область), 16 фев - РИА Новости. Космонавты Дмитрий Кондратьев и Олег Скрипочка завершили очередной выход в космос по российской программе и благополучно вернулись на борт российского сегмента Международной космической станции (МКС), передает корреспондент РИА Новости из подмосковного Центра управления полетами (ЦУП).

Космонавты закончили работу в открытом космосе на 1 час 8 минут раньше, чем намечалось графиком. Кондратьев и Скрипочка находились в открытом космосе чуть менее пяти часов вместо запланированных шести. При этом космонавты вышли в космос на 14 минут позже запланированного времени, но нагнали график.

Это был второй совместный выход Кондратьева и Скрипочки за борт МКС. Первый они осуществили 21 января и с двадцатиминутным опережением графика выполнили все запланированные работы на внешней поверхности МКС.

Подробнее о том, как происходит выход в открытый космос >>

За время второго выхода в космос Кондратьев и Скрипочка установили научную аппаратуру для эксперимента "Молния-Гамма" по исследованию атмосферных вспышек гамма и оптического излучения в условиях грозовой активности.

Космонавты также установили научную аппаратуру эксперимента "СВЧ-радиометрия", целью которого является разработка методов дистанционного зондирования Земли в перспективном дециметровом диапазоне электромагнитных волн для определения характеристик подстилающей поверхности, таких как влажность почв, параметры растительного покрова, соленость морей. Эти работы космонавты выполняли на служебном модуле "Звезда".

Кроме того, Кондратьев и Скрипочка сняли две панели "Компласт" с функционально-грузового блока (ФГБ) "Заря" с образцами конструкционных материалов и защитных покрытий. Они служат для экспонирования в условиях открытого космоса конструкционных материалов и защитных покрытий. После снятия панелей космонавты упаковали их в специальный герметичный контейнер, который потом отправят на Землю для исследований.

Космонавты также демонтировали устройство "Якорь" (площадка для фиксации ног за бортом МКС). Ранее представитель ЦУП сообщил РИА Новости, что "Якорь" не загрязнит космическое пространство и не станет объектом космического мусора, поскольку после непродолжительного "полета" сгорит в плотных слоях атмосферы.

Космонавты впервые сняли поверхность станции на две видеокамеры, закрепленные на плече у каждого космонавта. Раньше только один космонавт брал с собой камеру в космос.

Выход в космос вновь был выполнен в российских компьютеризированных скафандрах