Благовещенские ученые получили новый робот-телескоп - РИА Новости, 20.12.2010

Благовещенские ученые получили новый робот-телескоп

Ученые Благовещенского педагогического университета получили современный робот-телескоп "Мастер-2". "Мастер" - единственная в мире система роботов-телескопов, расположенных в Московской области, Кисловодске, на Урале, в Благовещенске и в Тункинской долине.

БЛАГОВЕЩЕНСК, 20 дек - РИА Новости. Ученые Благовещенского педагогического университета получили современный робот-телескоп "Мастер-2", сообщил РИА Новости сотрудник вуза, кандидат физико-математических наук Владимир Юрков.

"Сейчас мы совместно с коллегами из МГУ занимаемся установкой дорогостоящего оборудования. Благовещенская обсерватория - самая дальняя от Москвы точка первой российской роботизированной сети оптических телескопов "Мастер". И новое оборудование заменит телескоп "Мастер", который год работал в тестовом режиме, однако смог войти в историю космических наблюдений", - сообщил собеседник агентства.

По его словам, в декабре прошлого года именно благовещенский робот-телескоп первым зафиксировал сверхновую (SN2009nr - ред.). Это было официально подтверждено Международным астрономическим союзом.

"Диаметр объектива "Мастер-2" в два раза больше, чем у тестового телескопа - 400 миллиметров. Причем две трубы, а не одна, которые работают синхронно. И если наш тестовый (прибор) наблюдал, так сказать, за космосом одним глазком и при этом смог, помимо сверхновой, зафиксировать до семи гамма-всплесков, то от нового робота-телескопа мы ожидаем, как минимум, сенсационных открытий. Накануне новогодних праздников планируем включить его в работу", - сказал Юрков.

Проект "Мастер" уникален в том, что вся система телескопов абсолютно автоматически проводит фотосессию космоса и совершить с ее помощью открытие может любой, кто первым обнаружит на полученных снимках новые объекты.

Телескопы "Мастер" получают команды от спутников в космосе и при первом же обнаружении какого-нибудь гамма-всплеска телескоп разворачивается в нужном направлении и делает снимок. Промежуток между получением данных спутником и разворотом телескопа не превышает 20 секунд. "Скромные" размеры роботов-телескопов совсем не говорят об их небольших возможностях - эта установка может фиксировать явления во вселенной на расстоянии в миллиардсветовых лет от Земли.