Ученые: предки человека покорили природу, снизив зависимость от нее - РИА Новости, 20.11.2013

Ученые: предки человека покорили природу, снизив зависимость от нее

© Фото : Randii OliverНеандертальцы у костра под открытым небом
Неандертальцы у костра под открытым небом
Ученые с помощью статистического анализа выяснили, что приматы гораздо меньше зависят от переменчивых погодных условий, которые определяют климат экосистем и доступность еды, чем другие виды животных. Эта особенность, по всей вероятности, помогла предкам человека выжить и покорить планету.

МОСКВА, 2 дек — РИА Новости. Ученые с помощью статистического анализа выяснили, что приматы гораздо меньше зависят от переменчивых погодных условий, которые определяют климат экосистем и доступность еды, чем другие виды животных. Эта особенность, по всей вероятности, помогла предкам человека выжить и покорить планету, сообщают исследователи в статье, опубликованной в журнале American Naturalist.

Выводы ученых основаны на 25 летнем опыте наблюдений нескольких научных групп за различными видами обезьян на американских континентах, в Африке и на Мадагаскаре. В массив данных были включены бабуины, капуцины, шимпанзе, гориллы, лемуры и другие виды обезьян.

Ученые показали, что по сравнению со многими другими видами животных — птицами, рептилиями и млекопитающими — демонстрирующими сезонные изменения в численности, выживаемость приматов заметно выше.

"Приматы обладают значительно более развитой способностью противостоять колебаниям погоды и доступности пищи по сравнению с другими животными", — сказала соавтор статьи Сьюзан Альбертс (Susan Alberts) из Университета Дьюк в США, слова которой приводит пресс-служба Национального центра эволюционного синтеза в США.

Ключом к выживаемости этого семейства животных является их развитая социальность, позволяющая сообща противостоять угрозам, совместно искать пропитание. Кроме того, приматы являются всеядными и могут употреблять в пищу самые разные типы плодов.

Аналогичные черты, по мнению авторов исследования, лежали и в основе выживаемости гоминидов, ставших предками современного типа людей.

"Современные люди имеют все эти же черты — интеллект, социальное взаимодействие, разнообразную диету. Современные люди возникли в тот период, когда климат Африки сильно менялся, так что те черты, которые помогают выживать современным приматам сегодня, вероятно, помогли первым людям занять доминирующее положение в природе", — сказал ведущий автор публикации Билл Моррис (Bill Morris).

Вместе с тем, ученые отмечают, что большинство современных обезьян находятся под угрозой вымирания из-за сокращения ареала обитания, причиной которого является деятельность человека.