Ученые обнаружили ген, отвечающий за альтруизм - РИА Новости, 09.11.2010

Ученые обнаружили ген, отвечающий за альтруизм

Немецкие исследователи из Университета Бонна выявили ген, отвечающий за альтруизм. Исследователи пристально пронаблюдали за геном COMT, который имеет два варианта: COMT-Val и COMT-Met.

В исследовании, результаты которого опубликованы в журнале Social Cognitive & Affective Neuroscience, приняли участие 100 студентов, которым под предлогом изучения свойств памяти, было предложено запомнить цепочку цифр, а затем как можно точнее ее воспроизвести. За участие в опыте каждый студент получил пять евро, которые они могли забрать себе или отдать на благотворительность. Это решение принималось на условиях анонимности и доброй воли каждого студента. Но ради эксперимента исследователи слукавили: они знали, какая сумма находилась в ящике для пожертвований, и им не составило труда вычислить вклад каждого.

Перед экспериментом у студентов были взяты образцы ДНК для проведения генетического анализа после акта пожертвования. Ученые пристально пронаблюдали за геном COMT, который имеет два варианта: COMT-Val и COMT-Met. Оказалось, что участники с геном COMT-Val жертвовали вдвое больше денег, чем те, кто обладает геном COMT-Met.

Это указывает на прямую связь альтруизма с наследственной информацией, считает инициатор эксперимента профессор Мартин Ройтер (Martin Reuter).

Изучением биологической основы альтруизма ученые занимались и раньше. Об этом писал, например, российский советский  генетик Владимир Эфроимсон. Его работа "Родословная альтруизма" вышла в журнале "Новый мир" еще в 1971 году. Эфроимсон неоднократно подвергался репрессиям за критику деятельности Лысенко.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников