Многоклеточная жизнь на Земле может быть на 200 млн лет старше - РИА Новости, 30.06.2010

Многоклеточная жизнь на Земле может быть на 200 млн лет старше

© Фото : El AlbaniНайденные исследователями ископаемые останки древних многоклеточных
Найденные исследователями ископаемые останки древних многоклеточных

МОСКВА, 30 июн - РИА Новости. Обнаруженные на юго-востоке Габона ископаемые останки живого организма, обитавшего на Земле 2,1 миллиарда лет назад, или почти в "середине" истории существования планеты, могут "состарить" многоклеточных существ примерно на 200 миллионов лет, сообщает международная группа ученых в статье, которая будет опубликована в журнале Nature в четверг.

Животные в современном понимании возникли приблизительно 540 миллионов лет назад: именно с этого момента, называемого также "кембрийским взрывом", в отложениях встречаются окаменелости представителей самых разных групп. Однако многоклеточные существа, как считается, появились еще до этого: редкие свидетельства их существования относятся в основном к среднему протерозою (1-1,6 миллиарда лет назад).

Группа Абдерразака Эль Албани (Abderrazak El Albani) из университета Пуатье (Франция) обнаружила в сланцевых породах неподалеку от города Франсвилль в юго-восточной части Габона ископаемые останки организмов, которые могут представлять многоклеточную жизнь раннего протерозоя (около 2,1 миллиарда лет назад).