Японские инженеры создали миниатюрного робота-бабочку - РИА Новости, 20.05.2010

Японские инженеры создали миниатюрного робота-бабочку

© Фото : IOPЯпонские инженеры создали миниатюрного робота-бабочку
Японские инженеры создали миниатюрного робота-бабочку
Робот с пластиковыми крыльями дает верное представление о механизме полета, но различий между ним и настоящей бабочкой так много, что это затрудняет какие-либо выводы для биологии.

МОСКВА, 20 мая - РИА Новости. Специалисты из университета Токио сконструировали полнофункциональную копию бабочки-парусника, которая позволит изучить биомеханику полета этих насекомых, статья о проекте опубликована в четверг в журнале Bioinspiration & Biomimetics.

Бабочки-парусники отличаются от своих сородичей большой площадью крыльев относительно массы тела насекомого. Это, наряду с их особенностями формы, ограничивает скорость взмахов и общую подвижность крыльев, что отличает полет парусника от полета других видов бабочек.

Инженеры Хирото Танака (Hiroto Tanaka) и Исао Шимояма (Isao Shimoyama) спроектировали и изготовили орнитоптер, полноценную копию бабочки, повторяющую форму ее крыльев и рисунок сосудов на них. Ученые анализировали его перемещение в воздухе и пришли к выводу, что в целом предположения об особенностях механики полета парусника были верными.

"Как техническое достижение, эта работа впечатляет, однако нам нужно уделить больше внимания ряду аэродинамических и биологических тонкостей", - сказал соавтор работы Роберт Дадли (Robert Dudley) из университета Калифорнии, которого цитирует портал Wired.

По словам Дадли, в целом, робот с пластиковыми крыльями дает верное представление о механизме полета, но различий между ним и настоящей бабочкой так много, что это затрудняет какие-либо выводы для биологии.