На МКС возникла проблема с системой охлаждения - РИА Новости, 14.04.2010

На МКС возникла проблема с системой охлаждения

МОСКВА, 14 апр - РИА Новости. Проблема с клапаном бака подачи азота в систему терморегулирования станции возникла на Международной космической станции (МКС), сообщил в среду РИА Новости эксперт НАСА.

"Имеется проблема с баком аммиака, установленным накануне во время выхода в открытый космос из шаттла "Дискавери". Клапан для подачи азота не открывается, активировать бак пока не удалось", - сообщил собеседник агентства.

По его словам, аммиак предназначен для подачи в систему терморегулирования на станции и используется в качестве хладагента.

"Для охлаждения продуктов в холодильнике используется фреон, а для работы системы терморегулирования на МКС применяется аммиак", - пояснил эксперт НАСА.

По его словам, специалисты в настоящее время изучают различные варианты устранения неполадки. Людям на МКС ничего не угрожает.

Астронавты американского шаттла "Дискавери" Клэй Андерсон и Рик Мастраччо во вторник завершили работы на Международной космической станции (МКС) во время третьего и последнего из запланированных выходов в открытый космос. Мастраччо и Андерсон закончили процесс прикрепления бака с аммонием к корпусу МКС. Замена старого, уже практически пустого бака с аммонием, служившего станции восемь лет, была главной целью нынешней экспедиции шаттла на МКС.