Шаттл Discovery в среду причалит к МКС - РИА Новости, 07.04.2010

Шаттл Discovery в среду причалит к МКС

© NASAШаттл Discovery
Шаттл Discovery
Как ранее сообщило NASA, специалисты обнаружили у стартовавшего в понедельник шаттла Discovery неисправность антенны сантиметрового диапазон, обеспечивающей передачу на Землю скоростных данных - в том числе телевизионных сигналов.

МОСКВА, 7 апр - РИА Новости. Стыковка шаттла Discovery с Международной космической станцией (МКС) намечена на среду, 7 апреля, сообщил РИА Новости координатор NASA по связям с общественностью в подмосковном Центре управления полетами Сергей Пузанов.

"Стыковку планируется осуществить в 11.44 мск, голосовая трансляция будет", - отметил он.

Как ранее сообщило NASA, специалисты обнаружили у стартовавшего в понедельник шаттла Discovery неисправность антенны сантиметрового диапазона (Ku-Band), обеспечивающей передачу на Землю скоростных данных - в том числе телевизионных сигналов.

Помимо передачи телекартинки в сантиметровом диапазоне вышедшая из строя антенна используется при стыковке шаттла с Международной космической станцией (МКС).

В сообщении отмечается, что, если специалистам по управлению полетом не удастся решить проблему с антенной, то при стыковке Discovery с МКС будут использоваться запасные системы. Видеозапись в этом случае будет отправлена в ЦУП через антенну Ku-диапазона, расположенную на МКС.

Системы связи в других частотных диапазонах на шаттле функционируют нормально.

Запуск шаттла был осуществлен с космодрома имени Кеннеди во Флориде в понедельник, в 06.21 (14.21 мск).

Продолжительность миссии рассчитана на 13 дней. У экипажа запланированы три выхода в открытый космос: на пятый, седьмой и девятый день. Каждый выход будет длиться примерно по 6,5 часа. Астронавтам, в частности, предстоит заменить бак с жидким аммиаком и вышедший из строя гироскоп.

Во главе миссии стоит 48-летний Алан Пойндекстер, в ее составе: пилот Джим Даттон и специалисты Рик Мастраччо, Клэй Андерсон, Дороти Меткалф-Линденбургер, Стефани Уилсон и Наоко Ямазаки из японского космического агентства.