Канадский ученый обнаружил на снимках Луны пропавший советский луноход - РИА Новости, 17.03.2010

Канадский ученый обнаружил на снимках Луны пропавший советский луноход

МОСКВА, 17 мар - РИА Новости. Ученый из канадского Университета Западного Онтарио обнаружил на снимках Луны советский луноход "Луноход-2", местонахождение которого на спутнике Земли не удавалось установить в течение 37 лет, сообщает официальный сайт университета.

Профессор Фил Стоок (Phil Stooke) во вторник, используя новые снимки Луны, сделанные НАСА, и карты из опубликованного им в 2007 году справочника "Международный атлас исследований Луны", обнаружил точное месторасположение доставленного на спутник Земли в 1973 году советского лунохода "Лунохода-2" и его 37-километровый след.

Стоок, как и многие ученые по всему миру, сразу после публикации новых снимков НАСА начал поиск следов лунохода. Он сумел найти карту с луноходом среди тысяч новых фотографий поверхности спутника Земли.

"Наконец мы увидели следы лунохода, и теперь, зная историю его миссии, мы можем составить детальное представление о его деятельности на Луне. Теперь мы видим, где он измерял магнитное поле, двигаясь взад и вперед по одному и тому же пути, чтобы собрать больше информации", - заявил Стоок, добавив, что луноход случайно заехал в маленький кратер и набрал грунта в свой радиатор, что вызвало перегрев и стало причиной прекращения работы лунохода.

Сток также заявил, что его открытие говорит о необходимости внести изменения в опубликованные ранее российские карты.

Следующим проектом ученого должно стать составление атласа по географии Марса и его спутников.

"Луноход-2" был доставлен на Луну 16 января 1973 года автоматической станцией "Луна-21". Эта космическая экспедиция была одной из самых удачных в "Лунной программе СССР".

"Луноход-2" за 4 месяца работы на Луне проделал путь в 37 километров, передал на Землю 86 панорам и более 80 тысяч снимков лунной поверхности. Это было значительно больше того объема работы, которую за 2,5 года до него в 1970 году проделал первый самоходный аппарат "Луна-1".

Официально работа прекращена 4 июня 1973 года.