Рейтинг@Mail.ru
Счастье делает людей эгоистичными, доказали ученые - РИА Новости, 17.03.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Счастье делает людей эгоистичными, доказали ученые

© Fotolia / lightpoetДевушка в цветочном магазине
Девушка в цветочном магазине
Читать ria.ru в
Ученые экспериментально доказали, что состояние счастья делает людей эгоистичными, погруженными в собственные желания и невнимательными к окружающим, и полагают, что существует оптимальный уровень счастья, позволяющий избежать этих негативных последствий обретения счастья.

МОСКВА, 27 фев — РИА Новости. Ученые экспериментально доказали, что состояние счастья делает людей эгоистичными, погруженными в собственные желания и невнимательными к окружающим, и полагают, что существует оптимальный уровень счастья, позволяющий избежать этих негативных последствий обретения счастья, сообщается в статье исследователей, принятой к печати в Journal of Experimental Social Psychology.

"Это очень неожиданно: услышать альтернативную точку зрения расхожему убеждению, что счастье в жизни это хорошо, а много счастья — еще лучше. Высокий уровень счастья делает людей открытыми для всего нового и общительными, однако он же делает их невнимательными и безрассудными", — прокомментировал исследование Роберт Камминс (Robert Cummins), психолог из Университета имени Дикина в Австралии, редактор журнала Happiness Studies, не принимавший участия в исследовании, слова которого приводит New Scientist.

Автор исследования Джо Форгас (Joe Forgas) из Университета Нового Южного Уэльса в Австралии, полагает, что негативные эффекты, которые счастье оказывает на людей, происходят из-за способности хорошего настроения заставлять людей чувствовать себя в безопасности. Это заставляет людей больше обращать внимания на самих себя и в итоге вести себя более эгоистично и беззаботно.

"Люди в положительном настроении, как правило, полагаются только на их собственные представления и предрасположенности и обращают крайне мало внимания на внешний мир и его социальные нормы", — прокомментировал работу ее автор.

Для того, чтобы доказать это, Форгас и его коллега Хуэй Бин Тань (Hui Bing Tan) провели три различных типа экспериментов.

В первом из них ученые заставили 45 добровольцев чувствовать себя довольными собой или несчастными, дав им пройти тест на сообразительность и сообщив впоследствии поддельные результаты. Убедившись с помощью дополнительного теста, что проделанный трюк действительно сказался на моральном состоянии подопечных, ученые раздали им по десять лотерейных билетов с максимальным выигрышем в 20 долларов. Согласно условиям эксперимента, его участники должны были по своему усмотрению поделиться билетами с кем-либо из студентов (в действительности гипотетических), или оставить все билеты себе, увеличив тем самым свои шансы на выигрыш.

Выяснилось, что в среднем, студенты, получившие высокие оценки в ходе ложного теста на сообразительность, оставили себе большую часть билетов, тогда как те, чья самооценка была искусственным образом занижена, были готовы охотно поделиться.

Во втором эксперименте ученые манипулировали настроением 72 студентов с помощью фрагментов веселых или мрачных фильмов. После этого добровольцам показывали изображение человека, с которым предлагалось поделиться полученными лотерейными билетами. Таким образом ученые добились более яркого побуждения к бескорыстному поступку. Тем не менее, люди, получившие заряд хорошего настроения, как и в предыдущем эксперименте, в гораздо меньшей степени были готовы делиться.

В третьем эксперименте, организованном аналогично второму, ученые предоставили участникам информацию о честном или эгоистичном поведении студентов, якобы участвовавших в подобных экспериментах в прошлом. Повлияв таким образом на представления добровольцев о принятых нормах поведения в обществе, ученые полагали, что выдуманные примеры эгоистичного поведения, подрывающие устоявшиеся нормы, будут в большей степени влиять на поведение участников эксперимента, обладающих тем или иным внутренним настроем. Однако в результате третьего эксперимента так же выяснилось, что студенты с повышенным настроением склонялись к эгоистичному поведению и неохотно делились полученными билетами, в отличие от грустных участников эксперимента, узнавших о примерах эгоистичного поведения их предшественников.

"Положительное настроение — своего рода сигнал, выработанный в ходе эволюции, который подсознательно информирует людей о том, что ситуация, с которой они сталкиваются, безопасна и не несет потенциальной угрозы", — сказал Форгас.

По мнению ученого, именно это чувство безопасности заставляет людей полагаться на их собственные мысли и предпочтения, что и приводит к эгоистичному поведению.

"Плохое настроение, напротив, приводит к образу мышления более внимательному к мелочам и запросам, которые предъявляют к человеку ситуации в окружающем мире", — подытожил ученый.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала