Солнце испарило "комету-камикадзе" - РИА Новости, 05.01.2010

Солнце испарило "комету-камикадзе"

© NASAСолнце испарило "комету-камикадзе"
Солнце испарило комету-камикадзе
"Комета-камикадзе" была обнаружена астрономом-любителем Аланом Уотсоном на снимках, полученных космической солнечной обсерваторией STEREO-A. Яркая комета, обнаруженная 2 января в окрестностях Солнца, испарилась после сближения со светилом.

МОСКВА, 5 янв - РИА Новости. Яркая комета, обнаруженная 2 января в окрестностях Солнца, испарилась после сближения со светилом, сообщает сайт SpaceWeather.

"Комета-камикадзе" была обнаружена австралийским астрономом-любителем Аланом Уотсоном (Alan Watson) на снимках, полученных космической солнечной обсерваторией STEREO-A. По мнению ученых, это небесное тело относится к семейству Крейца - группе "царапающих Солнце" комет, описанной в конце 19-го века немецким астрономом Генрихом Крейцом (Heinrich Kreutz).

Согласно современным представлениям, кометы Крейца - остатки разрушившейся около двух тысяч лет назад гигантской кометы. Каждый день несколько таких комет пролетают около Солнца и распадаются, однако большинство из них невелики и малозаметны.

Снимки с солнечной обсерватории SOHO (Solar and Heliospheric Observatory) позволили ученым увидеть, как комета приближается к Солнцу и постепенно "растворяется" в его сиянии.

Снимок кометы в движении >>