Уральские ученые ведут разработку модели искусственного сердца - РИА Новости, 22.12.2009

Уральские ученые ведут разработку модели искусственного сердца

© www.fotorix.ruКардиограмма сердца
Кардиограмма сердца
Ученые трех уральских институтов совместно с коллегами из Германии ведут проект по созданию искусственного сердца, первым этапом которого станет разработка точной модели органа, которая поможет изучать его работу и патологии, сообщил журналистам директор Института математики и механики УрО РАН Виталий Бердышев.

ЕКАТЕРИНБУРГ, 22 дек - РИА Новости. Ученые трех уральских институтов совместно с коллегами из Германии ведут проект по созданию искусственного сердца, первым этапом которого станет разработка точной модели органа, которая поможет изучать его работу и патологии, сообщил журналистам во вторник директор Института математики и механики УрО РАН Виталий Бердышев.

По его словам, Институт математики работает с Институтом иммунологии и физиологии УрО РАН, Институтом механики сплошных сред из Перми и немецкой компанией "Биотроник", которая занимается созданием кардиостимуляторов.

"Там математики нужны: в сердце мышечные волокна идут, на первый взгляд, беспорядочно, но если не повторить эту структуру, то хорошей модели не получится", - сказал о задачах своего института Бердышев.

Работы по созданию модели фактически начались в этом году и рассчитаны на три года. Уральское отделение РАН потратит на проект чуть больше миллиона рублей.

"Вообще, моделей много. Наша модель - это сократительная модель одной или двух мышечных клеток, и будет ближе к реальности", - проинформировал глава института.

Бердышев сообщил, что сверхзадача проекта - создать искусственный орган. Пока же модель создается, чтобы изучать возможные патологии сердца, его работу.