Рейтинг@Mail.ru
Поезд "Сапсан" проделал очередное "окно в Европу" - РИА Новости, 18.12.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Поезд "Сапсан" проделал очередное "окно в Европу"

© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкВысокоскоростной поезд "Сапсан" прибыл на Московский вокзал Санкт-Петербурга
Высокоскоростной поезд Сапсан прибыл на Московский вокзал Санкт-Петербурга
Читать ria.ru в
"Сапсан" - совместный проект российских железных дорог и немецкой компании Siemens. Контракт на поставку восьми поездов Velaro RUS, адаптированных к техническим и климатическим условиям России, стоимостью 276 миллионов евро был подписан РЖД и Siemens в 2006 году.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 18 дек - РИА Новости, Ольга Гринкруг. Скоростной поезд "Сапсан" в четверг вечером впервые доставил пассажиров из Москвы в Петербург, справившись с задачей ровно за обещанные 3 часа 45 минут, передает корреспондент РИА Новости.

"Сапсан" расправляет крылья >>

"Сапсан" - совместный проект российских железных дорог и немецкой компании Siemens. Контракт на поставку восьми поездов Velaro RUS, адаптированных к техническим и климатическим условиям России, стоимостью 276 миллионов евро был подписан РЖД и Siemens в 2006 году. В апреле следующего года был заключен и договор на техническое обслуживание поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 миллиона евро.

"Сапсан" рассчитан на 604 пассажира. Ему необходимо проходить техобслуживание и ремонт в три-четыре раза реже, чем другим отечественным поездам. Это обслуживание будет осуществляться в оборудованном по последнему слову техники депо "Металлострой" в Санкт-Петербурге под постоянным контролем специалистов Siemens. Кроме того, обучение в Германии прошел весь инженерно-технический персонал "Сапсана", а также машинисты и проводники.

Характеристики "Сапсана" - самого быстрого поезда в России >>

Вагончик тронется, перрон останется

На седьмом перроне Ленинградского вокзала Москвы, откуда "Сапсан" отправлялся в свой первый рейс, фотографов и телеоператоров было больше, чем провожающих: у входа в каждый из десяти вагонов обосновалось по корреспонденту с микрофоном, а проводники, сканируя билеты пассажиров, жмурились от вспышек, из-за чего высокотехнологичная процедура, которая ускоряет процесс регистрации пассажиров, несколько затягивалась.

Похожая картина была и внутри вагонов: пока съемочные группы запечатлевали развешивание шуб, разворачивание газет и прочую железнодорожную суету, обладатели билетов на "Сапсан", хихикая, звонили домой: "Смотрите сегодня вечерние новости, нас покажут!".

"Я, если честно, собирался ехать на "Невском экспрессе". Попросил, чтобы мне купили билет на 19.00, и совершенно неожиданно оказался здесь. О чем не жалею - очень красивый поезд", - рассказывал один из пассажиров.

Вагоны "Сапсана", действительно, выглядят здорово: продуманное рассеянное освещение, широкие и удобные кресла, вместительные полки для вещей под потолком, электронные табло, показывающие температуру и скорость, статные улыбчивые проводники ("Из кремлевских курсантов, видимо, набирали", - предположила пассажирка, вызвав проводника специальной кнопкой над сиденьем и услышав из его уст, что должность эта в "Сапсане" именуется "стюард").

Перед отправлением всем дали как следует прочувствовать торжественность момента: сначала раздали бирки с надписью "Пассажир первого высокоскоростного поезда "Сапсан", потом пассажиров по громкоговорителю поприветствовал глава РЖД Владимир Якунин, сообщивший, что людям и железным дорогам надо чаще встречаться, а в заключение на двух языках - русском и английском - объявили, что на старте российской системы высокоскоростного движения пассажирам будут предложены прохладительные и горячительные напитки, после чего они смогут прямо на борту забронировать гостиницу и заказать такси.

Иллюзия абсолютного европейского благолепия слегка смазалась, когда прозвучало следующее объявление: "В вагоне установлены современные биотуалеты, однако они могут выйти из строя, если в унитаз бросать мусор, бумагу, стеклянные и пластмассовые бутылки".

Совсем уже устрашающие слова прозвучали под конец: "Курение в поезде может привести к повреждению оборудования и опозданию прибытия в пункт назначения, что повлечет за собой меры административного воздействия, для чего поезд сопровождается сотрудниками правоохранительных органов".

Полет нормальный

В принципе, "Сапсан" мало чем отличается от самолета: если посчитать путь от двери до двери, добираться из Москвы в Петербург "Сапсаном" окажется быстрее, чем "Аэрофлотом" или "Россией": ведь самолет подразумевает еще дорогу до аэропорта и мириад проверок безопасности, тогда как в поезд нужно просто сесть и поехать. Вдобавок, движение в вагоне почти не ощущается: его почти не качает, а вместо перестука колес слышится лишь глуховатый гул.

К тому же, разделяющая две столицы цифра 3 часа 45 минут - это уже почти Европа: примерно столько занимает дорога, к примеру, из Милана до Рима. Стоимость тоже сопоставимая: 3 тысячи рублей в один конец у нас, 89 евро - в Италии.

Однако дальше начинаются "но": в Европе выгодное отличие поезда от самолета состоит еще и в том, что ценящий время пассажир может непрерывно оставаться на связи с миром - мобильная связь если и прерывается, то только в туннелях. Дорога же из Петербурга в Москву - главная трасса России - до сих пор не полностью покрыта сотовой связью.

Кроме того, при том, что каждый второй пассажир заполненного до отказа поезда имел при себе ноутбук, розетки в вагонах второго класса оказались не предусмотрены - при том, что они имеются не только в европейских поездах аналогичного уровня, но даже, по утверждениям опытных пассажиров, в составах "ЭР-200", которые по сравнению с "Сапсаном" выглядят доисторическими тепловозами.

Выше, быстрее, сильнее

Около девяти вечера "Сапсан" преодолел заветный рубеж - превысил скорость в 250 километров. Об этом тоже объявили по громкоговорителю, и те, кто сидел на местах, бросились снимать электронное табло с цифрой "251" на мобильные телефоны, те, кто успел попасть в вагон-ресторан (который здесь именуется "бистро"), стали наперебой произносить тосты, а стюарды раздали всем присутствующим номерные "Сертификаты первого пассажира". Корреспонденту РИА Новости досталась бумага номер 00580.

В бистро всю дорогу стояла страшная суматоха: мест за столиками перестало хватать уже через пять минут после отправления, а желающие отметить поездку на первом в России скоростном поезде горячительными напитками выстроились в длинную и громкую очередь, наполовину состоявшую из журналистов. Двое корреспондентов отчего-то стояли в ней босиком, что особенно эффектно смотрелось на фоне электронного табло с указанием уличной температуры: минус 30 по Цельсию.

Половина блюд из меню кончилась еще до преодоления 250-километровой отметки, коньяк и водка тоже разлетались с невероятной скоростью, так что бутылок на всех не хватало, зато бармен удачно шутил, и проведенный в очереди час казался скорее приятным развлечением на пути, чем досадной неорганизованностью.

Это город Ленинград

На Московский вокзал "Сапсан" прибыл строго по расписанию - в 22.45.

Пассажиры выходили из вагонов, нахваливая его скорость и удобство, и попадали в объятия новой толпы корреспондентов - на сей раз питерских.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала