Планеты, похожие на Землю, обращаются вокруг ближайших к Солнцу звезд - РИА Новости, 15.12.2009

Планеты, похожие на Землю, обращаются вокруг ближайших к Солнцу звезд

© Flickr / makelessnoiseПланеты, похожие на Землю, обращаются вокруг ближайших к Солнцу звезд
Планеты, похожие на Землю, обращаются вокруг ближайших к Солнцу звезд
"Обнаружение этих планет позволяет нам утверждать, что планеты с низкой массой довольно распространены среди ближайших к нам планетных систем. Открытие потенциально обитаемых миров поблизости от нас может случиться всего через несколько лет", - приводит слова Вота пресс-служба Калифорнийского университета.

МОСКВА, 15 дек - РИА Новости. Астрономы обнаружили шесть новых планет, вращающихся вокруг ближайших к Солнцу звезд, очень похожих на наше светило, часть из которых лишь немного превышают по массе Землю; они полагают, что открытие новых миров, пригодных для существования жизни, похожей на земную, - вопрос нескольких лет, сообщается в двух научных статьях, принятых к публикации в журнале Astrophysical Journal.

Группа ученых под руководством Стивена Вота (Steven Vogt) из Калифорнийского университета в Санта-Круз и Пола Батлера (Paul Butler) из Института Карнеги в США впервые обнаружила планеты, похожие на Землю, вращающиеся вокруг звезд, близких по параметрам к Солнцу.

Новые планеты были обнаружены с помощью комбинации данных, полученных на гавайской Обсерватории Кек и англо-австралийского телескопа в Новом Южном Уэльсе, Австралия.

Три из них - звезды массой от 5 до 25 масс Земли, которые обращаются вокруг звезды 61 Девы, находящейся в созвездии Девы на расстоянии всего 28 световых лет от Солнца. Среди всех ближайших к Солнцу звезд эта более всего походит на Солнце по массе, возрасту и другим параметрам.

Авторы публикации полагают, что обитаемая планета может находиться между этими тремя планетами и внешним пылевым диском вокруг этой звезды, обнаруженным с помощью независимого исследования с использованием космического телескопа NASA "Спитцер". Такой же пылевой диск есть и на периметре Солнечной системы, что еще больше сближает 61 Девы с нашей звездой.

Вторая тройка планет была обнаружена вокруг звезды HD 1461, находящейся в 76 световых годах от Солнца, и также похожей на нашу звезду. Среди них ученые надежно установили наличие планеты массой 7,5 массы Земли и на основании расчетов рассчитывают вскоре обнаружить одну или даже две планеты с меньшими массами.

"Благодаря совершенствованию наших телескопов, мы все ближе приближаемся к тому моменту, когда первая потенциально обитаемая планета будет обнаружена с помощью наземного или космического телескопа", - сказал один из соавторов публикации профессор Грегори Лафлин (Gregory Laughlin) из Калифорнийского университета в Санта-Круз.