Эффективность американской вакцины против рака нужно доказать - Чиссов - РИА Новости, 26.11.2009

Эффективность американской вакцины против рака нужно доказать - Чиссов

© РИА Новости / Руслан Кривобок | Перейти в медиабанкЭффективность американской вакцины против рака еще нужно доказать, считают ученые
"Разработки вакцины во всем мире идут, идут и идут, а о результатах можно говорить не на основании обещаний, а на основании уже имеющихся фактов", - подчеркнул главный онколог Минздравсоцразвития РФ Валерий Чиссов, комментируя появившуюся информацию о вакцине против рака.

МОСКВА, 26 ноя - РИА Новости. Разговоры о вакцине против раковых опухолей можно вести только на основании конкретных фактов излечения, заявил РИА Новости в четверг главный онколог Минздравсоцразвития РФ Валерий Чиссов.

Журнал Science Translational Medicine опубликовал материал о том, что ученым из Гарвадского университета разработана вакцина, имплантируемая под кожу больного, которая способна реорганизовать работу иммунной системы и заставить ее уничтожать злокачественные опухоли в организме, не воздействуя на здоровые ткани.

Создана вакцина для уничтожения раковых опухолей >>

По словам ученых, вакцина представляет собой диск, выполненный из пористого биологически разлагаемого полимера, пустоты которого заполнены специальными молекулами - цитокинами.

Циртокины - это группа молекул, прикрепляющихся к рецепторам так называемых дендритных клеток, в результате чего происходит их активация. Активированные дендритные клетки, проходя через поры импланта, также вступают во взаимодействие и с помещенными в него антигенами - специфическими веществами, несущими информацию о том, какие клетки должны быть уничтожены иммунной системой. С помощью дендритных клеток эта информация попадает в ближайший лимфатический узел, который начинает выработку специфических Т-клеток иммунной системы, предназначенных для уничтожения раковых тканей.

"Разработки вакцины во всем мире идут, идут и идут, а о результатах можно говорить не на основании обещаний, а на основании уже имеющихся фактов", - подчеркнул Чиссов, комментируя появившуюся информацию о вакцине против рака.

Клинические испытания вакцины от рака кожи начнутся в следующем году >>

По его словам, подобные обещания, когда с помощью вакцины можно было бы излечить рак, звучат уже не менее 30, а то и все 40 лет.

"Но пока результаты оставляют желать лучшего", - считает специалист.

Чиссов отметил, что в России, как и во всем мире, ведутся разработки в этом направлении, но для широкого применения, по его словам, они еще не готовы.

Агентство по изучению рака поможет России в борьбе с этим заболеванием >>

Главный онколог РФ также считает, что об эффективности вакцины, которая в рамках клинческих испытаний вводится девочкам в России для профилактики рака шейка матки, можно будет говорить только тогда, когда эти девочки повзрослеют.

"Людей, желающих заработать деньги, много. Сейчас к настоящим ученым часто примешиваются дилетанты. И это трагедия", - заключил эксперт.