Астронавты Сатчер и Бресник начали выход в открытый космос - РИА Новости, 23.11.2009

Астронавты Сатчер и Бресник начали выход в открытый космос

МОСКВА, 23 ноя - РИА Новости. Астронавты шаттла "Атлантис" Роберт Сатчер и Рэндолф (Рэнди) Бресник в понедельник начали завершающий выход в открытый космос, сообщает агентство Франс Пресс.

Это третий выход астронавтов в рамках миссии STS-129 на МКС, сообщается на сайте Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА).

Первые два выхода астронавтов были в минувший четверг и минувшую субботу. Во время выходов в открытый космос астронавты Майк Фоурман, Рэндолф Бресник и Роберт Сатчер установили запасную связную антенну, провели разводку кабелей, смазали механическую руку-манипулятор модуля "Кибо" и осуществили монтаж дополнительного оборудования на МКС, установленного на внешней поверхности орбитального комплекса.

Выход в открытый космос в понедельник стал вторым по счету для 42-летнего Рэнди Бресника, ставшего накануне отцом - в минувшую субботу на Земле у него родилась дочь Эбигэйл Мэй Бресник.

Сообщается также, что двое астронавтов должны перенести кислородный контейнер высокого давления, предназначенный для функционирования шлюзовой камеры.

Кроме того Рэнди Бресник должен установить комплект оборудования MISSE 7 для проведения экспериментов и подключить его к имеющимся на станции стационарным системам связи и энергообеспечения.

Выход в открытый космос, намеченный изначально на 15.18 мск, был перенесен на час в связи с возникшей в понедельник неисправностью клапана подачи жидкости в скафандре Роберта Сатчера.

В настоящее время на МКС несет вахту экипаж двадцать первой основной экспедиции: командир МКС-21 - Франк Де Винн (Бельгия, ЕКА), бортинженеры Максим Сураев (Россия), Джеффри Уильямс (США), Николь Стотт (США), Роман Романенко (Россия), Роберт Брент Тирск (Канада).

На борту "Атлантиса", пристыкованного к МКС, находятся шесть астронавтов: командир Чарльз Хобах, пилот Барри Уилмор, специалисты Майк Фоурман, Роберт Сатчер, Рэндолф Бресник и Леланд Мелвин.

"Атлантис", стартовавший с космодрома на мысе Канаверал во Флориде 16 ноября, доставил на МКС более 12 тонн различных грузов 18 ноября. В завершение миссии, продолжительность которой составит 11 дней, "Атлантис" доставит на Землю единственную женщину на борту МКС - астронавта Николь Стотт.