Сахар может укорачивать жизнь людей - ученые - РИА Новости, 03.11.2009

Сахар может укорачивать жизнь людей - ученые

МОСКВА, 3 ноя - РИА Новости. Ученые выяснили, что добавление небольших количеств глюкозы к рациону круглых червей C.elegans укорачивает продолжительность их жизни на 20%. Этот эффект, по всей видимости, связан с работой молекулярных механизмов в организме животных, регулируемых с помощью инсулина, а потому может иметь место и для людей, сообщают авторы публикации в журнале Cell Metabolism.

Сами авторы исследования, в частности Синтия Кенион (Cynthia Kenyon) из Калифорнийского университета в Сан-Франциско, ведущий автор исследования, дожидаться результатов исследования влияния сахара на продолжительность жизни других животных и человека не стали и уже исключили из своего меню крахмальные блюда и сладкие десерты.

"Еще в начале 90-х мы обнаружили мутации, способные увеличить продолжительность жизни червей вдвое. Эти мутации касались генов, задействованных в реакциях с инсулином. Например, мутация гена daf-2 замедляла старение и удваивала продолжительность жизни червей вдвое. Кроме того, продолжительность жизни оказалась зависима от белка, называемого DAF-16 и белка - фактора теплового шока HSF-1", - прокомментировала свою работу Кенион, слова которой приводит Cell Press.

Эти исследования никогда прежде не были опубликованы, и теперь команда Кенион показала, что наличие глюкозы в рационе мутантных червей, организм которых обеднен белками DAF-16 или HSF-1, подавляет эффект увеличения продолжительности жизни. То же самое касается и червей с мутантным геном daf-2.

Исследователи показали, что эффект укорочения продолжительности жизни червей, употреблявших глюкозу, связан с уменьшением количества транспортных каналов и замедлением в их организме процессов, связанных с выработкой собственной глюкозы,

Несмотря на то, что эти исследования не выявили детального молекулярного механизма, приводящего к укорочению продолжительности жизни червей под воздействием глюкозы, авторы исследования полагают, что результаты работы могут касаться и человеческого организма.

Кроме того, Кенион отмечает, что в последнее время появились исследования, показавшие связь некоторых белков, аналогичных DAF-16, с продолжительностью жизни людей в некоторых человеческих популяциях.

Авторы статьи полагают, что их открытие может иметь значения и для фармацевтической индустрии, активно занимающейся в настоящее время разработкой лекарств от диабета, принцип работы которых подразумевает замедление производства организмом собственной глюкозы. Кенион считает, что эти лекарства могут иметь и негативные эффекты для продолжительности жизни.