Астрономы вновь нашли "элементы жизни" за пределами Солнечной системы - РИА Новости, 21.10.2009

Астрономы вновь нашли "элементы жизни" за пределами Солнечной системы

© Фото : NASAОрбитальные телескопы «Хаббл» и «Спитцер» обнаружили воду, метан и углекислоту на экзопланете HD 209458b

МОСКВА, 21 окт - РИА Новости. Данные с космических телескопов "Хаббл" и "Спитцер" позволили ученым обнаружить вторую планету за пределами Солнечной системы, где есть "базовые элементы жизни" - метан, вода и углекислота, говорится в сообщении лаборатории реактивного движения НАСА.

"Это вторая планета вне нашей Солнечной системы, где была найдена вода, метан и двуокись углерода, которые играют очень важную роль в биологических процессах. Обнаружение органических молекул на двух экзопланетах увеличивает вероятность, что... будут найдены планеты, где эти молекулы могут быть связаны с жизнью", - считает Марк Суэйн (Mark Swain), исследователь из лаборатории реактивного движения.

Эта планета - газовый гигант HD 209458b, примерно на 30% легче Юпитера, который обращается на очень близком расстоянии от похожей на Солнце звезды, расположенной в 150 световых годах от нас, в созвездии Пегаса. Эта экзопланета была найдена еще в 1999 году, и не может быть обитаемой, поскольку не имеет твердой поверхности, из-за близости к светилу ее температура может составлять тысячи градусов.

В декабре 2008 года ученым удалось обнаружить углекислоту на другом "горячем Юпитере" - экзопланете - HD 189733b. Наблюдения с "Хаббла" и "Спитцера" позволили обнаружить на этой планете водяной пар и метан.

Все эти данные были получены благодаря спектроскопу и инфракрасной камере "Хаббла", которые смогли зафиксировать присутствие воды и органики, а также фотометру и инфракрасному спектрометру "Спитцера", которые позволили измерить их количество.

"Это показывает, что мы можем обнаруживать молекулы, которые являются главными для биологических процессов", - отмечает Суэйн.