РФ планирует отправлять космических туристов не только на МКС - РИА Новости, 29.09.2009

РФ планирует отправлять космических туристов не только на МКС

© РИА Новости / Сергей КазакКосмический турист из США Ричард Гэрриот
Космический турист из США Ричард Гэрриот

БАЙКОНУР (КАЗАХСТАН), 29 сен - РИА Новости. Россия после 2012 года намерена отправлять туристов не только на Международную космическую станцию (МКС), но и в другие полеты на космических кораблях, заявил во вторник на Байконуре журналистам глава Роскосмоса Анатолий Перминов.

"У Роскосмоса есть предложения по покупке космических кораблей, где в качестве командира экипажа будет один россиянин (профессиональный космонавт) и два космических туриста. Но это будет уже другой исторический период, это будет после 2012 года, и полеты не будут связаны с МКС, мы рассматриваем совсем другие орбиты", - сказал Перминов.

Запуск седьмого космического туриста Ги Лалиберте в составе международного экипажа на МКС запланирован на 30 сентября в 11.15 мск с космодрома Байконур.

В основной экипаж, помимо Ги Лалиберте, вошли российский космонавт Максим Сураев и астронавт НАСА Джеффри Уильямс. Их дублерами назначены Александр Скворцов, Шеннон Уолкер и дублер космического туриста Барбара Барретт. Свою основную миссию во время работы на МКС Лалиберте видит в проведении филантропического проекта One Drop, в рамках которого будет популяризироваться идея сохранения водных ресурсов Земли.

Ранее Перминов сообщал журналистам, что Ги Лалиберте будет не последним непрофессиональным участником космических полетов, но в космическом туризме будет сделан перерыв - в 2010 году туристы на МКС не полетят.