Успех синтеза 114-го элемента в США открывает дорогу к его признанию - РИА Новости, 25.09.2009

Успех синтеза 114-го элемента в США открывает дорогу к его признанию

© РИА НовостиУспех синтеза 114-го элемента в США открывает дорогу к его признанию
Успех синтеза 114-го элемента в США открывает дорогу к его признанию
Попеко добавил, что эксперимент в Беркли - не первое независимое подтверждение успеха эксперимента в Дубне. "Ранее в Германии был получен 112-й элемент - "дочка" 114-го, он возникает при его распаде. Но, безусловно, результаты, полученные в Беркли, укрепляют наши позиции", - сказал ученый.

МОСКВА, 25 сен - РИА Новости. Успех эксперимента американских физиков по синтезу 114-го элемента таблицы Менделеева, впервые в проведенного в Объединенном институте ядерных исследований в подмосковной Дубне, открывает дорогу к официальному признанию нового элемента, сказал РИА Новости физик Андрей Попеко, заместитель директора Лаборатории ядерных реакций имени Флерова в ОИЯИ, где в свое время проходил эксперимент.

Сотрудники Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли во главе с профессором Хейно Ницше (Heino Nitsche) в статье, принятой к печати в журнале Physical Review Letters, сообщили об успешном повторении сложнейшего эксперимента, позволившего дубнинским физикам и их американским коллегам заявить о получении нескольких ядер 114 элемента еще 10 лет назад, в результате столкновений в ускорителе ядер кальция и плутония.

"По требованию ИЮПАКа (Международный союз чистой и прикладной химии, который официально "заполняет" пустые клетки таблицы Менделеева) необходимо независимое подтверждение. Они его (элемент) подтвердили. Можно сказать, что мы им благодарны", - сказал Попеко, комментируя сообщение американских ученых.

Он сообщил, что это еще не означает появления нового названия в таблице Менделеева - сначала ИЮПАК должен принять решение, что открытие состоялось, а затем авторы открытия совместно обсуждают варианты и предлагают название для нового элемента.

По словам собеседника агентства, помимо физиков из Дубны в эксперименте участвовали американские исследователи из Ливерморской национальной лаборатории, а также из российского НИИ атомных реакторов в Димитровграде.

"Я думаю, мы соберем совещание и совместно обсудим возможные варианты названия", - сказал Попеко.

Он добавил, что эксперимент в Беркли - не первое независимое подтверждение успеха эксперимента в Дубне.