Индийский прибор на борту "Чандраяна" также обнаружил воду на Луне - РИА Новости, 25.09.2009

Индийский прибор на борту "Чандраяна" также обнаружил воду на Луне

© Фото NASAВосход Земли, наблюдаемый с Луны
Восход Земли, наблюдаемый с Луны

НЬЮ-ДЕЛИ, 25 сен - РИА Новости, Евгений Безека. Индийский прибор, установленный на лунном зонде "Чандраян-1", который в ноябре 2008 года был сброшен на лунную поверхность, вслед за американским прибором также обнаружил воду на Луне, сказал в пятницу глава Индийской организации космических исследований (ИСРО) Мадхаван Наир.

Чандраян стартовал в космос в октябре 2008 года и проработал на лунной орбите до конца августа, когда с ним прервалась связь. В ноябре 2008 года от "Чандраяна" отделился индийский научный прибор Moon Impact Probe (MIP), который во время своего 20 минутного падения фотографировал Луну и анализировал состав ее атмосферы. Полученные данные передавались на "Чандраян", а затем на Землю. Их анализ занял несколько месяцев и до конца еще не завершен.

"Одной из главных задач "Чандраяна-1" был поиск наличия воды. Наш MIP подтвердил его", - сказал Наир в пятницу в эфире индийского телевидения.

Ученые из США в среду объявили, что работавший на борту "Чандраяна" американский прибор Moon Mineralogy Mapper (M3) обнаружил на поверхности Луны молекулы воды.

Глава ИСРО назвал обнаружение воды "прорывным, настоящим открытием" и добавил, что ее "количество оказалось гораздо больше ожидаемого".

"Но вода там не присутствует в виде моря, озера, лужи или капель. Она заключена в грунте и камнях на поверхности", - уточнил Наир.

Отвечая на вопрос, возможно ли добывать воду на Луне, он ответил утвердительно. "Да, можем, но тонна породы может дать пол-литра".

Наир пояснил, что обнаружение воды на Луне дает надежду на освоение естественного спутника в будущем.