Зонд "Кеплер" сможет разглядеть даже спутники планет у других звезд - РИА Новости, 03.09.2009

Зонд "Кеплер" сможет разглядеть даже спутники планет у других звезд

© NASAЗонд "Кеплер" сможет разглядеть даже спутники планет у других звезд
Зонд Кеплер сможет разглядеть даже спутники планет у других звезд
Космическая обсерватория "Кеплер", предназначенная для поисков подобных Земле планет за пределами Солнечной системы, сможет обнаружить не только планеты у других звезд, но и спутники этих планет, где может существовать жизнь.

МОСКВА, 3 сен - РИА Новости. Космическая обсерватория "Кеплер", предназначенная для поисков подобных Земле планет за пределами Солнечной системы, сможет обнаружить не только планеты у других звезд, но и спутники этих планет, где может существовать жизнь, свидетельствуют расчеты группы ученых под руководством Дэвида Киппинга (David Kipping) из Университетского колледжа Лондона, которые будут опубликованы в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Запущенный в марте зонд "Кеплер", названный в честь великого астронома Иоганна Кеплера, предназначен для поиска планет транзитным методом. Он фиксирует колебания яркости звезд при прохождении планеты по ее диску. Как ожидается, в течение трех с половиной лет полета телескоп сможет изучить более 100 тысяч звезд и их систем.

Доктор Киппинг и его коллеги создали компьютерную модель наблюдательных инструментов "Кеплера" и подсчитали, как должен для них "выглядеть" сигнал от спутника экзопланеты. Гравитация естественного спутника заставляет планету совершать колебания на орбите, несколько меняя ее скорость и положение. Эти изменения "Кеплер" вполне способен зафиксировать и выследить "экзолуну".

Ученые проанализировали различные типы планетных систем и выяснили, что планеты, похожие на Сатурн (большие по размеру, но с относительно низкой плотностью), дают наилучшие шансы на обнаружение спутников. Благодаря относительно низкой массе спутники сильнее влияют на их движение, а большая площадь увеличивает их "заметность" на фоне диска звезды.

Если такая, похожая на Сатурн планета окажется на правильном расстоянии от звезды, то на спутнике сможет существовать жидкая вода, а значит не исключено существование жизни. Для того чтобы Кеплер смог заметить такую "луну", ее масса может составлять лишь 0,2 массы Земли.