Шаттл "Индевор" стартовал к МКС - РИА Новости, 16.07.2009

Шаттл "Индевор" стартовал к МКС

© NASAШаттл "Индевор" стартовал к МКС
Шаттл Индевор стартовал к МКС
Первоначально запуск планировался на 13 июня. Однако тогда за несколько часов до старта техники обнаружили течь водорода. Ремонт занял четыре дня, и 17 июня НАСА вновь попыталась отправить шаттл в космос, однако течь проявилась снова. Старт был перенесен на 11 июля, однако затем был отложен на 24 часа из-за прошедшей накануне сильной грозы. В воскресенье, понедельник и вторник стартовать также помешала погода.

ВАШИНГТОН, 16 июл - РИА Новости, Денис Ворошилов. Шаттл "Индевор" стартовал к Международной космической станции (МКС) с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) в среду вечером по местному времени.

Шаттл 127-й миссии должен доставить к МКС оборудование и семерых астронавтов: Марка Полански, Дага Херли, Криса Кассиди, Тома Маршбурна, Дейва Вулфа, Тима Копра и Жюли Пайет. Копра останется в составе экипажа МКС, он летит на смену японцу Коити Вакату.

За 16 дней экспедиции астронавты должны будут смонтировать на МКС сегмент японского исследовательского модуля "Кибо", развернуть площадку для экспериментов в открытом космосе и провести техобслуживание станции. Астронавты совершат пять выходов в открытый космос.

"Индевор" должен был стартовать к МКС уже более месяца назад.