Испытания топливного бака "Индевора" не выявили протечек водорода - РИА Новости, 02.07.2009

Испытания топливного бака "Индевора" не выявили протечек водорода

© NASA Шаттл "Индевор"
 Шаттл Индевор
Старт шаттла "Индевор", который должен был доставить к МКС экипаж астронавтов и оборудование, первоначально должен был состояться 13 июня. За несколько часов перед запуском техники обнаружили течь водорода. Ремонт занял четыре дня, 17 июня НАСА вновь попыталась отправить шаттл в космос, однако течь проявилась снова. Старт шаттла был перенесен на 11 июля.

ВАШИНГТОН, 2 июл - РИА Новости, Денис Ворошилов. Испытания отремонтированного топливного бака шаттла "Индевор" прошли успешно, техникам удалось устранить течь водорода, из-за которой старт 127-й космической экспедиции дважды откладывался, говорится в сообщении НАСА, размещенном на сайте ведомства.

"При осмотре с использованием двух детекторов не было обнаружено никаких течей. Мы продолжим работу с результатами испытаний, наша следующая задача - это подготовка шаттла к запуску", - приводятся в сообщении слова руководителя группы запуска Пита Николенко.

Проверка проводилась на космодроме во Флориде и заняла три часа.

Ближайшая возможность для старта миссии открывается 11 июля. Старт намечен на 19.39 восточноамериканского времени (03.19 12 июля по московскому времени).

Шаттл 127-й миссии должен доставить к МКС оборудование и семерых астронавтов: Марка Полански (командир корабля), Дага Херли, Криса Кассиди, Тома Маршбурна, Дейва Вулфа, Тима Копра и Жюли Пайет. Копра останется в составе экипажа МКС, он летит на смену японцу Коити Вакату.

За 16 дней экспедиции астронавты должны будут смонтировать на МКС сегмент японского исследовательского модуля "Кибо", развернуть площадку для экспериментов в открытом космосе и провести техобслуживание станции. Астронавты совершат пять выходов в открытый космос.