Шаттл "Индевор" готов к старту - НАСА - РИА Новости, 16.06.2009

Шаттл "Индевор" готов к старту - НАСА

© NASA Шаттл "Индевор"
 Шаттл Индевор
"Наши бригады техников усердно работали последнюю пару дней - они ремонтировали топливный бак "Индевора", из которого была обнаружена течь водорода. В настоящее время шаттл находится в хорошей форме для старта", - заявил руководитель группы проверки и тестирования Стив Пэйн.

ВАШИНГТОН, 16 июн - РИА Новости, Денис Ворошилов. Шаттл "Индевор" готов к старту к МКС в среду утром, сообщает НАСА.

"Наши бригады техников усердно работали последнюю пару дней - они ремонтировали топливный бак "Индевора", из которого была обнаружена течь водорода. В настоящее время шаттл находится в хорошей форме для старта. Техники очень рады, что они перешли от ремонтных работ к работам по подготовке долгожданного старта", - приводятся на сайте НАСА слова руководителя группы проверки и тестирования Стива Пэйна.

Вторая попытка запуска шаттла "Индевор" запланирована на 05.40 восточноамериканского времени (13.40 мск) среды. Старт шаттла изначально был запланирован на утро субботы, однако из-за течи водорода из топливного бака был перенесен на среду. В ночь на субботу техники, осматривавшие корабль, заметили следы водорода на стартовой площадке, а вскоре обнаружили и саму течь в продувочном канале бака.

Шаттл 127-й миссии должен доставить к МКС оборудование и семерых астронавтов: Марка Полански (командир корабля), Дага Херли, Криса Кассиди, Тома Маршбурна, Дейва Вулфа, Тима Копра и Жюли Пайет. Тим Копра останется в составе экипажа МКС, он летит на смену японцу Коити Вакату.

За 16 дней экспедиции астронавты должны будут смонтировать на МКС сегмент японского исследовательского модуля "Кибо", развернуть площадку для экспериментов в открытом космосе и провести техобслуживание станции. Астронавты совершат пять выходов в открытый космос.