Имя нового космического туриста Роскосмос озвучит 4 июня - РИА Новости, 29.05.2009

Имя нового космического туриста Роскосмос озвучит 4 июня

"Кандидат на непрофессиональный космический полет уже успешно прошел главную медкомиссию и 4 июня мы рассчитываем озвучить его имя", - сказал глава пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов.

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ (Королев Московской обл), 29 мая - РИА Новости. Имя нового космического туриста, который полетит на Международную космическую станцию (МКС) в сентябре 2009 года вместо казахского космонавта, станет известно 4 июня 2009 года, пообещал журналистам глава пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов.

"Кандидат на непрофессиональный космический полет уже успешно прошел главную медкомиссию и 4 июня мы рассчитываем озвучить его имя", - сказал Краснов, отказавшись уточнить, какую страну будет представлять новый непрофессиональный участник космического полета.

Отвечая на уточняющий вопрос журналистов о стоимости данного полета, Краснов, улыбнувшись, сказал: "Дорого!"

В настоящее время единственной используемой целью космического туризма является Международная космическая станция (МКС). Полеты осуществляются при помощи российских космических кораблей Союз на российский сегмент МКС.

Началом космического туризма был полет американского бизнесмена итальянского происхождения Денниса Тито на борту российского корабля Союз на МКС 28 апреля 2001 (завершение полета 6 мая). В состав экипажа Союз ТМ-32, на котором летал Деннис Тито, также входили российские космонавты Талгат Мусабаев и Юрий Батурин.

Вторым космическим туристом был бизнесмен из ЮАР Марк Шаттлуорт, полетевший на МКС 25 апреля 2002 (завершение полета 5 мая). В состав экипажа Союз ТМ-34, на котором летал Марк Шаттлуорт, также входили российский космонавт Юрий Гидзенко и итальянец Роберто Виттори.

За полеты оба заплатили Федеральному космическому агентству России по 20 миллионов долларов.

1 октября 2005 года к МКС стартовал американский бизнесмен Грегори Олсен. Приземление состоялось 10 октября. Изначально он не был допущен к полету по медицинским соображениям, но позже получил разрешение. В состав экипажа Союз ТМА-7, на котором летал Олсен, также входили российский космонавт Валерий Токарев и американский астронавт Уильям МакАртур.

18 сентября 2006 стартовала первая женщина - непрофессиональный космонавт, американка иранского происхождения Ануше Ансари. Приземление состоялось 29 сентября. 40-летняя Ансари прошла тренировку в России и в хьюстонском центре NASA. До конца августа она оставалась лишь дублером японского бизнесмена Дайсукэ Эномото, также желавшего полететь в космос, однако в итоге не допущенного до полета из-за проблем со здоровьем. В состав экипажа Союз ТМА-9, на котором летала Ануше Ансари, также входили российский космонавт Михаил Тюрин и американский астронавт Майкл Лопез-Алегрия.

7 апреля 2007 начался полет пятого космического туриста - американского миллиардера венгерского происхождения Чарльза Симони. Приземление состоялось 21 апреля. Для него были запланированы эксперименты по заказу Европейского космического агентства (исследования влияния невесомости на кровь), а также по его собственной научной программе (влияния радиации). В состав экипажа Союз ТМА-10, на котором полетел Чарльз Симони, также входили российские космонавты Федор Юрчихин (командир корабля) и Олег Котов (бортинженер).

12 октября 2008 начался полет шестого космического туриста - американского миллионера, разработчика компьютерных игр Ричарда Гэрриота. Приземление состоялось 24 октября. Гэрриот - второй космонавт, отец которого Оуэн Гэрриот ранее побывал в космосе. Гэрриот - первый космический турист, который выполнил научные эксперименты по заказам коммерческих организаций, в частности, по выращиванию белковых кристаллов.

За полет Гэрриот заплатил 30 миллионов долларов, что, по его словам, является большей частью его состояния. В состав экипажа Союз ТМА-13 также входили российский космонавт Юрий Лончаков (командир корабля) и американский астронавт Майкл Финк (бортинженер). Дублером Гэрриота был 38-летний австралийский бизнесмен Ник Хэлик. Примечательно, что на борту МКС одновременно находились двое сыновей космонавтов: Ричард Гэрриот и Сергей Волков.

26 марта 2009 начался полет седьмого космического туриста - американского миллиардера венгерского происхождения Чарльза Симони. Приземление состоялось 8 апреля 2009.