Ученые повторили процесс зарождения жизни на Земле - РИА Новости, 18.05.2009

Ученые повторили процесс зарождения жизни на Земле

Ученым из университета Манчестера удалось совершить настоящую революцию в науке, синтезировав из простейших химических элементов молекулу РНК. Таким образом, они смогли получить живую материю из неживой природы, повторив процесс ее естественного появления на планете около 2,5 млрд лет назад, сообщает в понедельник newsru.com со ссылкой на научно-популярный журнал Nature.

Свою теорию возникновения биологической жизни на земле еще в 1871 году привел английский ученый Чарльз Дарвин. Он считал, что жизнь на планете возникла из так называемого "бульона". Следствием мощнейшего и моментального высвобождения энергии - разряда молнии – стало то, что в мелководных водоемах, наполненных различными химическими элементами, возникла биологическая жизнь.

В течение последних 50 лет ученые стремились подтвердить эту теорию на практике и создать в земных условиях основу жизни - ДНК. Сейчас ученым удалось совершить "революцию": специалисты из Манчестера синтезировали из элементов неживой природы молекулу рибонуклеиновой кислоты - РНК, которая способна к самовоспроизведению. Ряд функций РНК совпадает с функцими ДНК, однако РНК - более простая молекула.

В результате был сделан огромный шаг не только к тому, чтобы понять процесс возникновения биологической жизни на земле, но и воссоздать ее искусственным путем.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации открытых источников