Найдены доказательства борьбы между доисторическими китами и акулами - РИА Новости, 06.05.2009

Найдены доказательства борьбы между доисторическими китами и акулами

МОСКВА, 6 мая - РИА Новости. Ученые обнаружили необычные окаменелые останки, свидетельствующие о противостоянии доисторических китов и гигантских белых акул, в песчаной формации Писко в Перу, сообщается в статье, опубликованной палеонтологами в журнале PALAIOS.

Находка, возраст которой составляет 4 миллиона лет, была сделана учеными из Университета Флориды в США. Это часть окаменелой нижней челюсти кита, в которой ученые обнаружили застрявший акулий зуб. Судя по тому, что рана вокруг зуба не затянулась, кит встречи с хищником не пережил. Впрочем, авторы статьи справедливо отмечают, что кит к моменту обнаружения акулой мог уже быть мертвым - современные виды белых акул часто питаются падалью.

Вид кита ученым установить не удалось, достоверно можно утверждать только то, что он относится к подотряду усатых китов. Зуб же акулы ученые с большой долей достоверности сумели соотнести с останками пятиметровой большой белой акулы кархародона, обнаруженными неподалеку от кости кита.

Эта акула, как и современные белые акулы, достигала пяти метров в длину, а её челюсть насчитывала до 3 тысяч зубов. Ученые, обнаружившие среди останков доисторического хищника 222 окаменелых зуба, более чем уверены, что зуб, застрявший в кости кита, принадлежал акуле точно названного вида, однако вряд ли именно этой.

Тем не менее, находка представляет исключительный палеонтологический интерес, так как служит прямым свидетельством межвидового взаимодействия между акулам и китами.

Подобные находки встречаются крайне редко, гораздо чаще ученым приходится делать выводы о взаимодействии между видами по следам на костях добычи, оставленных зубами крупных хищников.