Ученые нашли останки гигантских львов, которым поклонялись люди - РИА Новости, 02.04.2009

Ученые нашли останки гигантских львов, которым поклонялись люди

Ранее обитавшие на планете львы были, по меньшей мере, на 25% больше своих современных "потомков", обитающих в Африке. При этом основные части тела у них были не только больше, но прочнее и массивнее тела, чем у нынешних львов. Обладая длинными конечностями, они могли легко настигать добычу.

Гигантские предки современных львов обитали на территории современной Европы, России и Америки в доисторические времена. С таким заявлением выступили ученые из Оксфордского университета, сообщает Би-би-си.

Обнаруженные останки сначала приняли за останки ранее неизвестной особи гепардов или тигров, однако после анализа ДНК выяснилось, что они принадлежат львам. Предположительно, доисторические львы вымерли от похолодания около 13 000 лет назад.

Ранее обитавшие на планете львы были, по меньшей мере, на 25% больше своих современных "потомков", обитающих в Африке. При этом основные части тела у них были не только больше, но прочнее и массивнее тела, чем у нынешних львов. Обладая длинными конечностями, они могли  легко настигать добычу.

Британские исследователи предполагают, что древние львы обитали не только в теплых регионах планеты, но и на территории современной Германии, Франции, Урала и Сибири. А в Северной Америке останки "супер-львов" были обнаружены в средних широтах Канады и Аляски.

По словам профессора зоологии из Оксфорда Росса Барнетта, для древних людей "супер-львы" представляли очень серьезную угрозу, что подтверждают наскальные рисунки, часть из которых была обнаружена в пещерах во Франции. Между тем, на наскальных рисунках, обнаруженных в Германии, присутствуют полулюди-полульвы, что может свидетельствовать о том, что древние люди поклонялись львам.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников