Древнейший из сохранившихся скелетов позвоночных найден в Китае - РИА Новости, 26.03.2009

Древнейший из сохранившихся скелетов позвоночных найден в Китае

Археологические раскопки
Останки рыбы возрастом около 418 миллионов лет ученые обнаружили в юго-восточной провинции Юньнань. Это первый доступный науке экземпляр древнейшей рыбы с четко сформированным и хорошо сохранившимся за миллионы лет хребтом, сообщает агентство Синьхуа.

ПЕКИН, 26 мар - РИА Новости, Константин Щепин. Древнейший из сохранившихся на Земле скелетов доисторических обитателей планеты из отряда позвоночных найден в Китае, сообщает в четверг агентство Синьхуа.

Останки рыбы возрастом около 418 миллионов лет ученые обнаружили в юго-восточной провинции Юньнань. Длина ископаемого морского обитателя достигает 33 сантиметров. Это первый доступный науке экземпляр древнейшей рыбы с четко сформированным и хорошо сохранившимся за миллионы лет хребтом. Ранее палеонтологи находили лишь фрагменты позвонков и плавников доисторических позвоночных, что не давало полной картины ранних стадий эволюции этого отряда представителей фауны.

Нынешняя находка позволит устранить еще одно "белое пятно в истории развития позвоночных, венцом которого стало появление на Земле человека", говорят ученые.