Астронавты НАСА завершили третий выход в открытый космос - РИА Новости, 24.03.2009

Астронавты НАСА завершили третий выход в открытый космос

Основной задачей астронавтов было смазывание "руки" механического супер-манипулятора "Канадарм", с помощью которого на внешней поверхности МКС производилась установка крупного оборудования и осуществлялось перемещение грузов.

МОСКВА, 24 мар - РИА Новости. Два астронавта пристыкованного к Международной космической станции (МКС) шаттла "Дискавери" - Ричард Арнольд и Джозеф Акаба - благополучно завершили крайний по счету из трех намеченных выходов в открытый космос и вернулись на борт шаттла "Дискавери", говорится в сообщении на сайте НАСА.

Астронавтам также было поручено перенести транспортную систему, которая помогает перемещаться астронавтам по МКС, с левого на правый борт станции.

Кроме того, Арнольд и Акаба должны были правильно установить деталь, с помощью которой одна из внешних грузовых платформ крепится к станции, сообщил эксперт НАСА.

Астронавты Стивен Свонсон и Джозеф Акаба во время второго выхода в открытый космос в ночь на воскресенье неправильно установили эту деталь. Акаба по ошибке перевернул перед установкой деталь, с помощью которой на внешней поверхности МКС крепится платформа, на которой в свою очередь устанавливается оборудование.

Однако, хотя астронавтам в понедельник удалось с помощью молотка переставить деталь, грузовая платформа все равно не встала на место. Центр управления полетом (ЦУП) в Хьюстоне приказал астронавтам прекратить попытки.

Эту платформу астронавты временно стянули двумя тросами большой прочности, пока в будущем кто-нибудь не повторит попытку устранения проблемы.

В ходе третьего выхода в открытый космос Арнольд и Акаба должны были произвести переконфигурацию электропитания МКС, а также осуществить фотосъемку поверхности станции с разных точек.

Во время первого выхода 19 марта астронавты установили на американском сегменте МКС последний комплект доставленных шаттлом с Земли солнечных батарей. Таким образом, полностью завершена работа по обеспечению энерговооружения космической станции. Секция солнечных батарей была смонтирована по правому борту МКС.

В ходе второго выхода в открытый космос, астронавты, в частности, установили на внешней поверхности японского модуля "Кибо" приемо-передающую антенну навигационной спутниковой системы NavStar, известную больше, как GPS. Кроме того, они сфотографировали наружные панели американского сегмента МКС с целью выявления возможных последствий многолетней эксплуатации станции.

Прощание экипажей МКС и шаттла "Дискавери" пока запланировано на 25 марта, отстыковка намечена на 16.47 мск, приземление космического челнока планируется осуществить 28 марта, ориентировочно в 20.42 мск, однако не исключено, что отлет шаттла может быть осуществлен на день раньше, но пока планы НАСА остаются прежними.