Рядом с Землей пролетит 20-метровый астероид - РИА Новости, 18.03.2009

Рядом с Землей пролетит 20-метровый астероид

© Фото NASAРядом с Землей пролетел 20-метровый астероид
Рядом с Землей пролетел 20-метровый астероид
Жители Северной Америки смогут наблюдать этот астероид в телескопы как звезду 14-й величины в созвездии Близнецов. Сообщение об открытии астероида 2009 FH появилось накануне около 20.00 мск.

МОСКВА, 18 мар - РИА Новости. Недавно открытый астероид 2009 FH размером около 20 метров пролетит в среду вечером рядом с Землей, разминувшись с ней на расстоянии всего 85 тысяч километров - в два раза выше орбит геостационарных спутников.

Как сообщает сайт Spaceweather, жители Северной Америки могли наблюдать этот астероид в телескопы после захода как звезду 14-й величины в созвездии Близнецов.

Сообщение об открытии астероида 2009 FH появилось накануне около 20.00 мск. Согласно расчетным данным, опубликованным на сайте НАСА, астероид пролетит мимо Земли на расстоянии 85 тысяч 338 километров в 12.17 по Гринвичу (15.17 мск).

Это уже второй в этом месяце астероид, пролетевший рядом с Землей : 2 марта астероид 2009 DD45 диаметром около 35 метров пролетел в 72 тысячах километров от нашей планеты. Оба астероида сопоставимы по размерам с небесным телом, вызвавшим Тунгусскую катастрофу, и не несут угрозы глобального масштаба.

Воздействие подобных космических тел в случае их падения зависит от того, из какого материала они состоят, их скорости и направления полета при входе в атмосферу.

Каменные тела размером до 100 метров дробятся в атмосфере и практически полностью сгорают. Однако железные метеориты сравнимых размеров имеют значительно большую массу. Железный метеорит диаметром около 20 метров при определенных условиях может вызвать разрушение в зоне радиусом несколько километров.

Тунгусская катастрофа произошла в 1908 года в бассейне реки Подкаменная Тунгуска. При взрыве небесного тела был повален лес на территории, примерно равной площади современной Москвы. Мощность взрыва оставила 10-40 мегатонн в тротиловом эквиваленте, что соответствует энергии средней водородной бомбы.