Шаттл "Дискавери" раньше воскресенья запустить не удастся - НАСА - РИА Новости, 12.03.2009

Шаттл "Дискавери" раньше воскресенья запустить не удастся - НАСА

© NASAШаттл "Discovery"
Шаттл Discovery
Запуск шаттла планировался на вечер среды, однако был отложен после обнаружения за несколько часов до старта утечки газа во внешнем топливном баке. Затем НАСА сообщило, что попытка запуска будет произведена в четверг. Однако специалисты решили, что запуск придется отложить еще на несколько дней.

ВАШИНГТОН, 12 мар - РИА Новости, Мария Табак. Шаттл "Дискавери" раньше воскресенья запустить не удастся, говорится в сообщении американского аэрокосмического агентства (НАСА).

Запуск шаттла с космодрома на мысе Канаверал планировался на вечер среды, однако был отложен после обнаружения за несколько часов до старта утечки газа во внешнем топливном баке. Затем НАСА сообщило, что попытка запуска будет произведена в четверг. Однако к вечеру среды специалисты решили, что запуск придется отложить еще на несколько дней. В четверг инженеры НАСА займутся детальным осмотром топливного бака.

"Возможно, результаты исследования подскажут набор мер по починке, которые позволят произвести новую попытку запуска уже в воскресенье", - говорится в сообщении агентства.

Запуск шаттла "Дискавери" с семью членами экипажа на борту планируется осуществить с пусковой площадки космического Центра НАСА имени Кеннеди на мысе Канаверал (штат Флорида).

"Дискавери" должен доставить на Международную космическую станцию последнюю часть системы энергообеспечения, что позволит МКС получать максимальное количество энергии от солнца.

Астронавты планируют провести четыре выхода в открытый космос для монтажа нового оборудования и технического обслуживания орбитального комплекса.

Изначально планировалось вывести "Дискавери" на орбиту 12 февраля, но запуск был отложен пять раз по техническим причинам. Задержка была вызвана тем, что не удавалось полностью решить проблемы с клапанами в основной двигательной установке, которые уравнивают давление подачи топлива из внешнего топливного бака к двигателям шаттла.

Один из клапанов получил повреждения во время предыдущего полета в ноябре 2008 года. Инцидент не представлял опасности для экипажа, однако НАСА решило убедиться в том, что он не повторится.

На этот раз было решено выполнить детали клапанов из ранее не использовавшихся материалов, которые менее подвержены различного рода повреждениям.