Запуск "Дискавери" отложен из-за утечки водорода в топливном баке - РИА Новости, 11.03.2009

Запуск "Дискавери" отложен из-за утечки водорода в топливном баке

© NASAЗапуск "Дискавери" отложен из-за утечки водорода в топливном баке
Запуск Дискавери отложен из-за утечки водорода в топливном баке
"Решение о переносе запуска было принято в 14.37 (21.37 мск) в связи с утечкой водорода на стыке воздушного клапана и внешнего бака. Команда, отвечающая за запуск шаттла, начала процесс откачивания топлива из внешнего бака", - говорится в сообщении НАСА.

ВАШИНГТОН, 11 мар - РИА Новости, Мария Табак. Запуск шаттла "Дискавери" с космодрома на мысе Канаверал в США отложен на один день после обнаружения за несколько часов до старта утечки газа во внешнем топливном баке, говорится в сообщении американского аэрокосмического агентства (НАСА).

"Решение о переносе запуска было принято в 14.37 (21.37 мск) в связи с утечкой водорода на стыке воздушного клапана и внешнего бака. Команда, отвечающая за запуск шаттла, начала процесс откачивания топлива из внешнего бака. Мы вернемся к новой попытке запуска завтра в 20.54 (07.54 мск)", - говорится в сообщении НАСА.

Шаттл "Дискавери" с семью членами экипажа на борту планируется к запуску к Международной космической станции (МКС) с пусковой площадки космического Центра НАСА имени Кеннеди на мысе Канаверал (штат Флорида).

"Дискавери" должен доставить на орбиту последнюю часть системы энергообеспечения, что позволит МКС получать максимальное количество энергии от солнца.

Астронавты планируют провести четыре выхода в открытый космос для монтажа нового оборудования и технического обслуживания орбитального комплекса.

Запуск переносится уже не в первый раз.

НАСА перенесло запуск с 12 на 11 марта в связи с тем, что удалось раньше решить все существовавшие технические проблемы, сообщалось ранее.

Изначально планировалось вывести "Дискавери" на орбиту 12 февраля, но запуск был отложен пять раз по техническим причинам.

Задержка была вызвана тем, что не удавалось полностью решить проблемы с клапанами в основной двигательной установке, которые уравнивают давление подачи топлива из внешнего топливного бака к двигателям шаттла.

Один из клапанов получил повреждения во время предыдущего полета в ноябре. Инцидент не представлял опасности ни экипажу, ни самому шаттлу, однако НАСА решило убедиться в том, что он не повторится.

На этот раз было решено выполнить детали клапанов из материалов, ранее не использовавшихся для этого, которые менее подвержены различного рода повреждениям.