Внеплановый выход в открытый космос экипажа МКС назначен на 10 марта - РИА Новости, 04.03.2009

Внеплановый выход в открытый космос экипажа МКС назначен на 10 марта

© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкЭкипаж 18-й экспедиции на МКС, который сейчас несет вахту на станции, осуществит 10 марта внеплановый выход в открытый космос
Во время этого выхода в космос космонавтам предстоит, в частности, выполнить европейский эксперимент Expose, касающийся изучения процессов, происходящих в открытом космосе с образцами органических и биоматериалов.

МОСКВА, 4 мар - РИА Новости. Экипаж 18-й экспедиции на МКС, который сейчас несет вахту на станции, осуществит 10 марта внеплановый выход в открытый космос по российской программе, чтобы закончить работы, не завершенные во время последнего выхода в космос 23 декабря 2008 года, сообщил в среду РИА Новости представитель ЦУП.

В феврале руководитель полетом российского сегмента МКС Владимир Соловьев сообщал, что российские и американские специалисты обсуждают возможность дополнительного выхода в открытый космос по российской программе в середине марта. Предыдущий выход по российской программе был выполнен 23 декабря прошлого года российским космонавтом Юрием Лончаковым и американским астронавтом Майклом Финком.

Как сообщил представитель ЦУП, в этот раз в открытый космос выйдут эти же космонавты.

"Расчетное время открытия люков - 19.20 мск. Выход в космос продлится примерно 5 часов 45 минут", - сказал собеседник агентства.

Он сообщил, что во время этого выхода в космос космонавтам предстоит, в частности, выполнить европейский эксперимент Expose, касающийся изучения процессов, происходящих в открытом космосе с образцами органических и биоматериалов.

Он напомнил, что во время предыдущего выхода в космос космонавты вынесли блок с биоматериалами в открытый космос для длительной экспозиции, однако из-за отсутствия обогрева и электропитания на блок с биоматериалами космонавты занесли его обратно на станцию.

По его словам, второй блок работ, который не удалось выполнить в прошлый раз и предстоит сделать 10 марта, касается подготовки к будущей установке на МКС малого исследовательского модуля (МИМ-2). На это у космонавтов тогда просто не хватило времени, отметил представитель ЦУП.

Кроме того, космонавты во время выхода в открытый космос 10 марта должны будут осуществить осмотр внешних поверхностей и элементов конструкции российского сегмента МКС, добавил он.

Представитель ЦУП также сообщил, что в среду, 4 марта, Лончаков отмечает день рождения, ему исполняется 44 года.

"Его (Лончакова) поздравили коллеги, находчящиеся с ним на станции (Финк и американка Сандра Магнус), а также сотрудники ЦУПа. Кроме того, сегодня с утра в ЦУПе был организован специальный закрытый сеанс связи с семьей Лончакова. Его поздравили с праздником жена и сын", - сказал представитель ЦУП.