Десятиметровый астероид пролетел мимо Земли - РИА Новости, 26.01.2009

Десятиметровый астероид пролетел мимо Земли

Астероид обнаружили специалисты обсерватории Маунт Леммон
Астероид  обнаружили специалисты обсерватории Маунт Леммон
По мнению ученых, астероид не несет непосредственной угрозы Земле. Однако в будущем он еще не раз может сближаться с нашей планетой, так как может принадлежать к классу так называемых соорбитальных астероидов.

МОСКВА, 26 янв - РИА Новости. Недавно открытый астероид 2009 BD миновал Землю в воскресенье, пройдя от нее лишь в 700 тысячах километров - примерно в 1,8 раза дальше дистанции до Луны. Данные об орбите этого небесного тела, размеры которого не превышают 10 метров, приводятся на сайте НАСА.

Астероид был обнаружен в начале минувшей недели специалистами обсерватории Маунт Леммон (США, штат Аризона) и, по мнению ученых, не несет непосредственной угрозы Земле. Однако в будущем он еще не раз может сближаться с нашей планетой, так как, по предположению ученых, может принадлежать к классу так называемых соорбитальных астероидов.

Орбита этих небесных тел практически совпадает с орбитой Земли. Гравитация нашей планеты может "захватывать" соорбитальные астероиды, после чего они начинают очерчивать гигантские спирали вокруг Земли, превращаясь в "квазиспутники".

Астрономам известны еще четыре таких небесных тела, которые становились временными "лунами": это астероиды 2003 YN107, 2004 GU9, 2001 GO2 и 2002 AA29. Все они могут регулярно сближаться с Землей.

Падение небесного тела размером 10-20 метров может приводить к образованию кратера диаметром около 300 метров и взрыву мощностью около 250 килотонн в тротиловом эквиваленте - в 10 раз мощнее ядерного взрыва в Хиросиме.