Ученые создали основу для гибких и прозрачных электронных устройств - РИА Новости, 15.01.2009

Ученые создали основу для гибких и прозрачных электронных устройств

МОСКВА, 15 янв - РИА Новости. Южнокорейские ученые впервые продемонстрировали гибкие и прозрачные электроды, созданные на основе наноматериала графена - материала, представляющего собой "листы" из единичного слоя атомов углерода, создав таким образом основу для будущих гибких электронных устройств. Сообщение о разработке опубликовано в журнале Nature.

Это открытие может уже в скором времени привести к появлению нового поколения гибких дисплеев, электронных устройств, интегрируемых в одежду, изменить принципы создания солнечных батарей.

Графен - единичный слой атомов углерода, соединенных между собой химическими связями, напоминающими по структуре пчелиные соты, - обладает высокой электропроводностью, прочностью и гибкостью. Из-за толщины в несколько нанометров (миллиардных долей метра) он практически прозрачен для видимого света, а потому является очень перспективным для применения в микроэлектронных устройствах.

Однако до сих пор развитие микроэлектроники на основе графена сдерживалось сложностью его создания. Графен получали отслаиванием от кристаллов графита - наиболее распространенного углеродного материала. Эти листы имели размер лишь несколько микрон (тысячных долей миллиметра) и были пригодны только для единичных лабораторных экспериментов.

Авторам исследования, группе ученых под руководством Пён Хи Хона (Byung Hee Hong) из университета "Сонгюнгван" в городе Сувон впервые удалось получить существенно большие листы графена (размером в несколько сантиметров) с помощью модифицированной методики химического осаждения углерода из газовой фазы.

Ученые показали, что эта технология позволяет легко перенести синтезированные листы графена с металлической подложки на любые другие, в том числе и гибкие и прозрачные полимерные материалы. При этом на стадии синтеза графена оказывается возможным синтезировать прозрачные электроды любой формы, необходимой для интегрирования в сложные микроэлектронные устройства.