Экипаж 18-й экспедиции на МКС выйдет в космос по российской программе - РИА Новости, 23.12.2008

Экипаж 18-й экспедиции на МКС выйдет в космос по российской программе

"Открытие выходного люка запланировано на 23 декабря в 03.15 мск. Планируемая продолжительность всех работ в открытом космосе, от открытия до закрытия выходного люка, составит 6 часов 10 минут", - сказал представитель ЦУП.

МОСКВА, 23 дек - РИА Новости. Члены экипажа 18-й экспедиции на МКС - командир экипажа американец Майкл Финк и российский бортинженер Юрий Лончаков - впервые за время своего пребывания на станции выйдут в открытый космос по российской программе, сообщил РИА Новости представитель ЦУП.

"Открытие выходного люка запланировано на 23 декабря в 03.15 мск. Планируемая продолжительность всех работ в открытом космосе, от открытия до закрытия выходного люка, составит 6 часов 10 минут", - сказал собеседник агентства.

По его словам, это будет 25-й выход космонавтов из российского сегмента МКС. "Космонавты выйдут в открытый космос в российских скафандрах "Орлан-М", - отметил он.

Представитель ЦУП сообщил, что в ходе выхода в космос Финк и Лончаков установят на внешней стороне стыковочного отсека "Пирс" блок "Зонд Ленгмюра",предназначенный для измерения электромагнитных полей вокруг станции.

По мнению специалистов, влияние таких полей могло стать причиной несрабатывания одного из пиропатронов при посадке спускаемых аппаратов пилотируемых кораблей "Союз" на Землю в октябре 2007 года и в апреле 2008 года, когда оба корабля приземлялись по баллистической траектории (баллистический спуск).

Как отметил представитель ЦУП, во время работы в открытом космосе члены экипажа 18-й экспедиции на МКС также смонтируют научную аппаратуру для европейского эксперимента EXPOSE-R на внешней поверхности служебного модуля "Звезда". Благодаря этому эксперименту специалисты смогут понять, как влияет открытый космос на образцы биоматериалов и могут ли живые организмы выжить в этих условиях, в частности, при ультрафиолетовом излучении.

Кроме того, космонавты установят на модуле "Звезда" научную аппаратуру для эксперимента "Импульс", а также снимут со стыковочного отсека "Пирс" второй из трех контейнеров "Биориск-МСН", установленных на внешней поверхности МКС в июне 2007 года. Контейнер необходим для проведения эксперимента "Биориск", добавил представитель ЦУП.

По его словам, в случае, если космонавты закончат основные работы в открытом космосе раньше намеченного срока, то их попросят выполнить еще ряд технических операций на внешней поверхности МКС.

Представитель ЦУП отметил, что во время выхода Финка и Лончакова в открытый космос, их будет подстраховывать третий член экипажа 18-й экспедиции на МКС американка Сандра Магнус, которая будет находиться на станции.