Астронавты шаттла "Индевор" завершили выход в открытый космос - РИА Новости, 19.11.2008

Астронавты шаттла "Индевор" завершили выход в открытый космос

"Астронавты провели в открытом космосе 6 часов 52 минуты. Сейчас они находятся в шлюзовой камере, началось уравнивание давления. Это означает, что выход в открытый космос официально завершился", - сказал представитель космического Центра НАСА имени Джонсона в Хьюстоне Кайл Херинг.

Блог Алексея Березина

ВАШИНГТОН, 19 ноя - РИА Новости, Алексей Березин. Американские астронавты Хайдемари Стефанишен-Пайпер и Стив Боуэн завершили первый выход в открытый космос в рамках нынешнего полета шаттла "Индевор" к МКС, сообщил РИА Новости представитель космического Центра НАСА имени Джонсона в Хьюстоне (штат Техас) Кайл Херинг.

"Астронавты провели в открытом космосе 6 часов 52 минуты. Сейчас они находятся в шлюзовой камере, началось уравнивание давления. Это означает, что выход в открытый космос официально завершился", - сказал собеседник агентства.

В задачи астронавтов входило перемещение пустой емкости из-под азота с платформы-склада номер три МКС в грузовой отсек шаттла для последующего возвращения на Землю. Также на платформу было перемещено оборудование, которое шаттл доставил на МКС. Самой же главной задачей, которой уделяется особое внимание в ходе нынешних четырех запланированных выходов в открытый космос, станет замена механизмов, отвечающих за вращение панелей солнечных батарей. В этот выход в открытый космос астронавты смазали механизмы.

За счет этих приспособлений панели солнечных батарей поворачиваются таким образом, чтобы собирать максимальное количество солнечного света.

В целом "космическая прогулка" проходила без происшествий, если не считать того, что Пайпер потеряла сумку с инструментами.

Около 15.33 по времени восточного побережья США (23.33 мск), примерно через два с половиной часа после начала выхода в открытый космос, Стефанишен-Пайпер доложила, что смазка из смазочного пистолета попала в ее сумку с инструментами. Во время того, как она очищала инструменты, сумка была потеряна и улетела в открытый космос.

Пайпер пришлось заканчивать работу, используя инструменты из сумки своего напарника Боуэна.

Всего в рамках нынешнего полета шаттла "Индевор" к МКС было запланировано четыре выхода в открытый космос.